В минувшие выходные завершился один из самых престижных фестивалей в области дизайна упаковки Pentawards. Призеров награждали в Лондоне в Королевской академии британской архитектуры (RIBA). Традиционно в числе награжденных целый ряд российских агентств. Кто именно из соотечественников отличился на Pentawards в 2015 году, читайте в нашем обзоре.
Pentawards - международный конкурс, посвящённый дизайну упаковки, запущенный Жаном Ж. Эврардом и Бриджит Эврард в 2008 году. Каждый год проводится в новой локации. Все категории конкурса делятся на две большие группы: наиболее ценная «Classic» - реализованные и запущенные в производство работы, и «Concept» - яркие концепции упаковок, не реализованные по разным причинам.
По традиции, победителей выбирали 13 членов жюри – профессионалы в области дизайна и креатива с разных континентов. Председателем жюри премии является Жирар Карон, французский дизайнер и основатель одного из первых маркетинговых агентств во Франции Carré Noir. В этом году в состав жюри вошла Анна Луканина, управляющий партнер Depot WPF.
Работа для марки бытовых насосов INGRO российского агентства :OTVETDESIGN была высоко отмечена жюри Pentawards. Авторы проекта создали целую серию запоминающихся персонажей, превратив бездушные машины в "своих ребят". За этот проект российская команда получила "платиновую" награду в категории "Best of the other markets category".
Владимир Федосеев, творческий директор :OTVETDESIGN, управляющий партнер illancommunications
На сцену выходили получать награды всех категорий и достоинств — от платины до бронзы. Очень много, даже наверное большинство присутствовавших победителей — представители Азии со своими решениями для локальных рынков. Лондонские агентства, например, Stranger&Stranger и Design Bridge присутствовали, как показалось, в полном составе. Стренджеры невероятно круты и мастеровиты, их Кевин Шоу получил премию «дизайнер года».
Порадовало внимание жюри к сложным мультидисциплинарным проектам. Мы возвращаемся с платиной за насосы Ingro и серебром за Sunfeel и прекрасным настроением. Поздравляю всех российских, украинских, белорусских, армянских победителей, получивших награды, а в особенности - Стаса Неретина, автора замечательного концепта, получившего золото.
Агентство: "Свое мнение"
Проект: деликатес "Чертовски Вкусно"
Клиент: ИП Фролов
Категория: Fish, meat, poultry
Награда: Золото
Агентство: :OTVETDESIGN
Проект: Sunfeel
Клиент: ООО «Гамма плюс»
Категория: Fruits and vegetables
Награда: Cеребро
Агентство: Depot WPF
Проект: Milk & Honey Land
Клиент: "Страна молока и меда"
Категория: Fish, meat, poultry
Награда: Cеребро
Алексей Андреев, управляющий партнер агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР
Для Depot WPF участие в фестивалях – своего рода спорт. И Pentawards является пунктом годового спортивного календаря, как для гонщиков Формулы-1 очередной этап, Гран-при Абу-Даби. Поэтому, своими результатами я не доволен. Две награды – маловато, придется теперь поднажать на оставшихся осенне-зимних заездах.
Агентство: Getbrand
Проект: «Дон Бидон»
Клиент: «Краснобаковские Молочные Продукты»
Категория: Dairy products
Награда: Cеребро
Агентство: LINII Group
Проект: Prime Star
Клиент: «Новиков Групп»
Категория: Soups, ready-to-eat dishes
Награда: Cеребро
Агентство: Clёver Branding
Проект: «Байкал-кола»
Клиент: «Аквалайф»
Категория: Beverages
Награда: Бронза
Артем Маслов, управляющий партнер Clёver Branding
Процесс работы над этим проектом был очень интересным и волнительным. Проект получился очень ярким и нестандартным во всех смыслах. Я поздравляю весь коллектив Clёver Branding и компании Aqualife с этой наградой.
Агентство: Depot WPF
Проект: Haas
Клиент: Ed. Haas International.
Категория: Food
Награда: Бронза
Автор: Неретин Станислав
Проект: Body для марки Naked
Награда: Золото
Автор: Анна Михайлова
Проект: травяной чай «BEAUTEA»
Награда: Бронза