В условиях самоизоляции интерес россиян переключился на сервисы для связи, социальные сети и новостные сайты с курсами валют. При этом билетные агрегаторы, сервисы онлайн-бронирования жилья и онлайн-афиши показали наибольший спад трафика, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование SimilarWeb.
Также заметный спад отмечают сайты по поиску работы. Например, у HeadHunter при сравнении периодов с 2 февраля по 1 марта и с 1 по 24 марта посещаемость упала на 10,9%, говорит представитель сервиса. Напротив, самый большой прирост трафика в последние дни показали сервисы видеосвязи Zoom и Skype, а также социальная сеть Facebook.
Другие соцсети также фиксируют рост, но не такой выраженный. Просмотры ленты новостей во «ВКонтакте» выросли на 10%, просмотры видео — на 16%, ежедневная аудитория на игровой платформе — на 10%, говорит представитель Mail.ru Group. По данным Viber, за последнюю неделю марта число активных пользователей сервиса во всем мире выросло на 15% по сравнению с последней неделей января.
Пользователи гораздо чаще заходят и на новостные сайты. По словам представителя портала, «Новости Mail.ru» показали «взрывную» динамику — посещения увеличились на 50%. Аудитория «Банки.ру» по итогам марта превысит 13 млн уникальных пользователей против февральских 9 млн, в основе роста — интерес к разделу «Курсы валют», отметили в издании. 10 марта нагрузка на этот раздел выросла в семь раз по сравнению с обычной, а посещаемость сайта составила 1,2 млн, но это не стало рекордом: в декабре 2014 года, в период похожего падения курса рубля, в один из дней сайт лежал от нагрузки.
За рубежом похожие тенденции. По данным Comscore (сравнивалась аудитория сайтов с 16 по 22 марта с показателями недели с 30 декабря по 5 января), трафик соцсетей в Италии вырос на 31%, во Франции — на 12%, в Испании — на 48%. Трафик мессенджеров в европейских странах увеличился на 30−97%.
Ранее сообщалось, что в России за неделю с 23 по 29 марта потребление интернет-трафика выросло на 10−30% в сравнении с прочими рабочими днями 2020 года. Трафик растет за счет увеличения количества граждан, которые вынуждены оставаться дома в режиме самоизоляции. При этом пользователи постепенно переходят с мобильного на проводной интернет.