Поход в кафе или ресторан стал для большинства жителей России обыденным делом, сообщают «Ведомости». Теперь посещение заведений такого рода не особое событие, которое совершается компанией, а способ сэкономить время на готовке дома и быстро перекусить в удобное время в одиночестве.
Чаще всего в одиночку граждане ходят в кофейни, пекарни, недорогие кафе, фастфуд и столовые. Из этого ряда все еще выбиваются рестораны полного обслуживания, которые большинство все еще посещают в пятницу вечером или на выходных. В «Шоколаднице», например, начали раздвигать столы, рассчитанные на компании из четырех человек, из-за увеличения числа одиночек (но их все еще меньшинство).
Доступность ресторанной еды увеличилась и из-за бурного развития сервисов доставки еды. Потребители привыкли, что у них все находится буквально на расстоянии вытянутой руки. Раньше доставку заказывали редко, по особым случаям, и средний чек был большим. Сейчас он ощутимо уменьшился, зато выросла частота обращения в сервисы. Например, типичный заказ «Яндекс.Еды» — это четыре блюда и приборы на одного человека.
Выяснилось, что мужчины приходят в кафе в одиночестве чаще, чем женщины (55% против 45%). Средний чек одиночного визита в общепит вырос за последний год на 3% до 263 рублей, тогда как средний чек на человека при групповом визите сократился на 4% до 266 рублей, по данным международной исследовательской компании NPD.
Недавно начал работу ресторанный сервис от Сбербанка. Через новое приложение можно заранее заказать еду и напитки.