Россияне проявляют все больший интерес к покупке такого продукта агрокультуры, как тыква, сезонность которого приходится на середину осени. Как следует из данных РОМИР, в сентябре-октябре продажи данной категории выросли как в денежном выражении, так и по числу покупателей.
Эксперты приводят данные замеров Потребительской панели РОМИР, объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. участников, репрезентативно представленных по всей России.
Согласно данным исследования, в сентябре-октябре 2024 году рост числа покупателей, совершивших хотя бы одну покупку тыквы, составил 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 2,69% до 3,38%.
На четверть выросла и доля трат на тыкву среди всех трат россиян на продовольственные товары за этот период, хотя она и продолжает составлять очень небольшую часть совокупного бюджета на продукты — всего 0,04%. При этом средний чек покупки тыквы продемонстрировал рост на 72% за год — с 88 руб. до 123 руб.
Маргарита Абрамкина, директор по работе с клиентами РОМИР:
Рост популярности тыквы мы связываем сразу с несколькими трендами. Во-первых, мы видим рост интереса к здоровому образу жизни, с которым связан особый рацион питания. Кроме того, тыкву активно приобретают как предмет декора, и не только любители известного праздника, но и просто для украшения помещений.