Этим летом россияне купили на треть больше билетов на фестивали и стендап-шоу, чем год назад. Суммарно эти форматы досуга обеспечили 69% всех продаж на развлекательные мероприятия летнего сезона. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные билетных сервисов.
По данным МТС Live и Ticketscloud, театральные постановки прибавили в продажах 22% по сравнению с летом прошлого года. Сейчас на них приходится 16% от всех реализованных билетов. На третьем месте по темпам роста находятся мюзиклы. Их динамика лето к лету составила плюс 16%, а доля в общих продажах билетов на развлечения — 3%.
По данным Kassir.ru, продажи билетов на фестивали в штуках этим летом приросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Концерты показали динамику плюс 10%. В театры купили на 30% больше билетов, чем год назад. Медленнее всего спрос растет в сегменте спортивных мероприятий — плюс 5%.
Средняя цена билета на развлекательные мероприятия за лето 2024 года составила 2 тыс. руб., за год стоимость билетов повысилась в среднем на 9%. Концерты показывают стабильный рост средней цены билета плюс 13% год к году. У фестивалей темпы роста выше: плюс 69%. У театральных постановок динамика незначительна: стоимость билета выросла на 6%.
Участники рынка связывают рост спроса на мероприятия с развитием инфраструктуры и необходимостью «снимать стресс». Музыка и юмор стали для людей чем-то вроде коллективной терапии, уверяют эксперты.
Ранее сообщалось, что за первое полугодие затраты граждан на развлекательные мероприятия выросли примерно на 20%. На рынке стало больше семейных мероприятий — мюзиклов и фестивалей.