Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.06.2020 в 05:40

Nielsen: россияне включили режим экономии

Доля продуктов премиального сегмента сократилась

Пандемия коронавирусной инфекции нового типа отрицательно повлияла на доходы россиян. В связи с этим доля низкого ценового сегмента продуктов питания и товаров повседневного спроса выросла с 16,9 до 17,7% в среднегодовом значении, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Nielsen.

В среднем по году доля премиального сегмента продуктов и товаров в мае сократилась с 35,8 до 34,4%. Это наблюдается в почти половине категорий, в частности, тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая и макаронных изделий, указывают аналитики. Так, если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля—24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%.

Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев сообщил газете, что о влиянии пандемии на доходы сообщили 24% опрошенных потребителей. Из-за сокращения доходов изменилось и восприятие ценников. По его словам, 66% покупателей в РФ заметили повышение цен, хотя данные продаж говорят о том, что в период пандемии средняя стоимость товаров в сетях почти не изменилась.

Переключение интереса россиян на дешевые продукты может стать стимулом для развития собственных торговых марок (СТМ) сетей. Ожидают роста спроса на СТМ в «Ашане». В «Магните» с начала года отметили рост спроса на сегмент «первой цены» на 20%. В целом, по словам аналитиков, число россиян, заинтересованных в товарах со скидками с начала пандемии, выросло на 30%.

Ранее сообщалось, что половина россиян смогла сэкономить во время самоизоляции. Большинство перестало покупать одежду, обувь, косметику и тратить деньги на развлечения. Однако почти каждый пятый житель России увеличил расходы: кто-то стал покупать больше еды, медикаментов и алкоголя, а кто-то поддался импульсивным покупкам в интернете.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.