Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.09.2022 в 11:18

Росстандарт допустил сокращение информации о сроках годности на этикетках продуктов

В ведомстве отметили, что часть сведений производители смогут перенести в QR-коды

2

В Росстандарте заявили, что на этикетках продуктов могут быть сокращены сведения о месте производства, а также информация о том, где на товаре указаны срок годности и дата изготовления. В частности, речь идёт о надписях: «дата изготовления, годен до: указаны на упаковке». Об этом сообщает РБК со ссылкой на ответ ведомства об итогах поручения вице-премьера Виктории Абрамченко рассмотреть просьбу бизнеса о сокращении размеров этикетки продуктов.

В Росстандарте пояснили изданию, что к возможному сокращению информации, предусмотренной к нанесению на упаковку продуктов, в том числе могут относиться «данные об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм». При этом в ведомстве подчеркнули, что уточнения стандартов в области этикетирования целесообразно рассматривать в рамках изменений в технические регламенты Таможенного союза, общие для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС, кроме России, в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).

Кроме того, в Росстандарте напомнили, что требования к размеру этикеток устанавливаются не действующими в России национальными стандартами, а техрегламентом «Пищевая продукция в части ее маркировки» и техрегламентами на отдельные виды пищевой продукции. В них отражено, какую информацию необходимо указывать на упаковке — от её количества и размера шрифта зависит размер этикетки.

В пресс-службе регулирующего органа Евразийской экономической комиссии (ЕАЭС) РБК уточнили, что предложений по изменению техрегламентов, связанных с этикетками продуктов, им не поступало.

В Росстандарте отметили, что часть информации о продуктах производители смогут перенести в QR-коды, сократив таким образом размер этикетки. Пересмотр действующего в России ГОСТа с рекомендациями по этикетированию пищевых продуктов для приведения его требований в соответствие с техрегламентом Таможенного союза запланирован на 2023 год, добавили в ведомстве.

В Росстандарте уточнили, что речь идёт о включении в ГОСТ положений о размере этикетки — его сможет определять изготовитель пищевой продукции с учётом требований технических регламентов и возможности переноса части информации из маркировки в QR-код.

В июле вице-премьер Виктория Абрамченко попросила ведомства проверить российские стандарты продуктовых этикеток. Речь шла о параметрах минимальной и максимальной площади, которую занимают сведения о товаре на этикетке на картонной упаковке. Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация должны были подготовить и доложить в правительство свою позицию до 22 июля. Представитель Абрамченко уточнила РБК, что поручение ещё находится в проработке и консолидированных предложений в аппарат вице-премьера не поступало.

Замруководителя Роскачества Елена Саратцева считает, что при уменьшении информации на этикетках главное, чтобы потребитель получил достоверные сведения о продукте. В частности, о его массе, составе, потенциальных аллергенах и о том, куда покупатель может предъявить претензию в случае обнаружения проблем с качеством.

По словам Саратцевой, требования к маркировке продукции, установленные действующим техрегламентом, позволяют уменьшить объём информации на этикетке и учитывают среди прочего закон о защите прав потребителей. Замруководителя Роскачества подчеркнула, что документ, например, разрешает вместо названия отдельных пищевых ингредиентов, которые занимают менее 2% массовой доли продукта, указывать их буквенные коды.

Саратцева также указала, что сведения об адресах производства пищевой продукции, отсылка на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм не являются обязательными. Они наносятся по желанию производителя продукции, добавила эксперт. При этом она отметила, что нередко значительная часть маркировки приходится на «надписи сугубо рекламного характера или знаки и логотипы, говорящие про экологичность продукции, которая ничем не подтверждена».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.