Онлайн-продажи в России за январь-июль текущего года выросли на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигли 12% от общего товарооборота, сообщает ТАСС со ссылкой на экспертов «СберАналитики».
Электронная торговля росла вдвое быстрее, чем сам рынок. Онлайн-продажи выросли в первом квартале 2023 года на 14%, во втором рост составил 27%, а за июль показатель вырос на 24%. При этом в целом рынок увеличился на 7,14 и 10% соответственно, отмечается в исследовании.
Две трети продаж в этом году приходятся на оборот маркетплейсов. Доля продаж на электронных торговых платформах выросла за год на четыре процентных пункта. Представители «СберАналитики» утверждают, что на маркетплейсах покупает каждый второй россиянин, и 50% из них используют несколько разных площадок.
Доля торговли в интернете выросла по всем категориям товаров. Наибольший прирост показали «Одежда, обувь и аксессуары» — количество продаж выросло на 5% и «Красота и здоровье» — на 4%. Реже закупать в интернете россияне стали автомототехнику. Максимальная доля онлайн-оборота по-прежнему в таких категориях, как «Электроника и бытовая техника» (44%), «Красота и здоровье» (34%), «Одежда, обувь и аксессуары» (30%).
В Забайкальском крае продажи выросли на 50%, в Бурятии — на 48%. Ингушетия в этом отношении показала рост на 45%, продажи в Кабардино-Балкарии увеличились на 45%, Амурской области — на 43%. При этом прирост в Москве и Санкт-Петербурге оказался меньше, чем в целом по России (21%), и составил 14% и 15% соответственно.
В первом полугодии 2023 года объём продаж интернет-торговли в России вырос на 20% год к году и составил 2,74 трлн руб. Из этой суммы 97,2% пришлось на покупки в российских компаниях сектора e-commerce, трансграничный рынок в объёме продаж сократился до 2,8% против 4% в 2022 году.