За год количество точек по продаже горячего кофе в Москве сократилось на 3%. Исследование включает продуктовые магазины с кофеточками, заведения общепита и вендинговые аппараты, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Чек Индекса».
В России в целом сохранился сдержанный прирост — на 2% год к году. Ранее этот рынок развивался активнее. За пять лет в Москве число объектов с кофе выросло на 8%, в регионах — на 27%.
Эксперты отмечают, что кофе остается в России модным напитком, а его потребление продолжает расти. В январе—сентябре объем потребления в России увеличился на 14% год к году, в Санкт-Петербурге — на 9%, в Москве — на 5%.
Однако инвесторам все сложнее находить перспективные локации. Гендиректор «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков подтверждает, что в столице возможности для дальнейшего роста рынка уже существенно ограничены Развитие в регионах продолжают преимущественно крупные сети.
Ранее сообщалось, что продажи кофе навынос выросли на 25%. Средняя медианная цена напитка увеличилась на 11%, до 195 руб. Лидером в сегменте стала франчайзинговая сеть кофе-баров Coffee Like.