Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России продолжают замедляться: в течение 2022 года рост e-grocery просел со 130% до 30%. Лидером рынка остался «Сбермаркет», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
В первом квартале оборот рынка составил 163 млрд руб. во втором — 138 млрд руб., в третьем — 142 млрд руб., в четвёртом — 182 млрд руб. Драйверами роста рынка в четвёртом квартале 2022 года стали масштабный рост инвестиций в маркетинг и увеличение доли промо у крупнейших игроков. По итогам первого квартала 2023 года рост ожидается в пределах 4%.
Первое место по продажам продуктов питания за 2022 год занял «Сбермаркет» с оборотом 103,5 млрд руб., второе — «Вкусвилл» с 91,2 млрд руб., третье — «Самокат» с 82,5 млрд руб. У Ozon пятое место с оборотом 58,1 млрд руб. Wildberries занял шестую строчку с 57,2 млрд руб.
Участники рынка объясняют результаты развитием партнерств с торговыми сетями, расширением ассортимента, а также улучшением логистики — моделей экспресс-доставки и самовывоза. Кроме того, нарастить продажи помогли программы лояльности.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, что промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка. По его словам, на динамике рынка сказывается замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года, неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах.