Дочерняя структура провайдера «Ростелеком» — «Ростелеком Информационные Технологии» — зарегистрировала два товарных знака. Один из них — наименование «Айрон», второй — изображение в виде чёрной кляксы. Заявки опубликованы в базе данных Роспатента. На них первым обратил внимание РБК.
Оба товарных знака проходят по девятому классу МКТУ, который распространяется на ноутбуки, планшеты, гарнитуры, принтеры, центры управления умным домом и другую компьютерную технику.
В «Ростелекоме» изданию отказались подтвердить или опровергнуть планы по запуску собственного производства компьютерной техники. Однако подчеркнули, что компания «ведёт большое количество исследований, «пилотов» и R&D (исследований и разработок), и до их завершения и принятия решений не раскроют деталей».
Планы компании в развитии производственного кластера представят в рамках стратегии до 2030 года, уточнил представитель пресс-службы.
РБК также обратил внимание на опубликованный в декабре рекламный ролик компании «Айрон», размещённый на платформах YouTube, «Дзен», «ВКонтакте» и «Одноклассники». Его создала саратовская студия анимации, графики и веб-дизайна Hot Stream Studio.
На видео показан ноутбук с зарегистрированным логотипом и названием «Айрон» под ним. О характеристиках и продажах продукта в ролике ничего не говорится. Представитель Hot Stream Studio пояснил, что договор заключался не с «Ростелекомом», а с одним из его стартапов. Детали проекта комментировать он не стал.
Сейчас «Ростелеком» развивает свой производственный кластер, состоящий из трёх компаний: «Электра», НПО РТТ в Санкт-Петербурге и «Булат», которые производят целую линейку оборудования, в основном телекоммуникационного. В компании сказали, что в настоящее время для неё «стратегическим фокусом» является импортозамещение оборудования для мобильной связи, в частности базовых станций.
Ранее стало известно, что крупнейшие российские IT-компании, среди которых «Ростелеком», МТС, VK, и «Росатом», ведут переговоры о покупке компаний «Базальт СПО», «Астра», «Ред Софт» и НТЦ ИТ РОСА. Это связано с ростом спроса на российские решения и желанием крупнейших холдингов выстраивать собственные экосистемы IT-продуктов.