«Ростелеком» и ВТБ задумались о создании платформы обмена большими данными. Компании будут обрабатывать их, объединив разные данные о клиентах в пользовательские профили, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
О планах по созданию совместной платформы рассказал президент госоператора Михаил Осеевский и подтвердил первый зампред правления ВТБ Дмитрий Олюнин. Однако от комментариев оба отказались, заявив, что раскрывать подробности проекта еще рано. Его партнеры скоро будут тесно связаны: в результате запланированной консолидации 100% Tele2 у «Ростелекома» 17% госоператора достанутся ВТБ, объявлял ранее президент госбанка Андрей Костин.
Источник издания, знающий о подробностях проекта, пояснил, что в системе может быть информация о поле и возрасте человека, его покупках, предпочтениях, доходе, передвижениях. Есть идеи оценивать с помощью этих данных кредитоспособность человека, разрабатывать методики привлечения и удержания клиентов, но этим возможности использования столь крупной базы не исчерпываются. Партнеры хотят создать платформу наподобие WeChat, рассказал другой человек, слышавший об этом от топ-менеджера ВТБ, — единую систему, в которой можно будет оплачивать товары и услуги с помощью единого приложения на мобильных телефонах, более функциональную и гибкую, чем система быстрых платежей.
Несколько собеседников утверждают, что партнеры уже пытаются вовлечь в проект других поставщиков данных, например «Магнит» (на 18,3% принадлежит ВТБ), Tele2 (сейчас у «Ростелекома» уже 45% акций), «Почта банк» (49,99% - у ВТБ), «Согаз» (10% у ВТБ), а также «Национальную медиа группу», X5 Retail Group и прочие крупные компании.
Подобие таких объединений уже есть. Например, в группу МТС входит сам мобильный оператор, «МТС банк», крупная непродовольственная розничная сеть (почти 5900 салонов на август 2019 г.) и еще несколько направлений — ТВ, развлекательные сервисы, заявляет представитель МТС. Анализ больших данных МТС позволил ее банку увеличить выдачу кредитов на 98% во II квартале 2019 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года, а за первые полгода 2019 г. — на 114%, приводит он пример. Все данные пользователей находятся внутри единой экосистемы, а значит, надежно защищены, уверяет представитель МТС.
Использование больших данных сейчас ограничено из-за отсутствия правовых механизмов обмена ими, замечает представитель Ассоциации рынка больших данных. Сейчас каждый из перечисленных партнеров собирает данные, предупреждая пользователей о своих целях, и механически объединить базы нельзя, объясняет управляющий партнер консалтинговой компании «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников. Но партнеры могут поменять пользовательские соглашения, включив в них пункт о передаче данных в единую систему и указав цели такой передачи. Если среди них будет рассылка маркетинговых предложений, то пользователю должна быть предоставлена возможность отказаться от участия.
Ранее сообщалось, что «Ростелеком» и «Ростех» создали СП «Цифромед», которое, в частности, должно консолидировать компетенции компаний по разработке медицинских решений и поддержке программного обеспечения для Единой государственной информационной системы здравоохранения. Объединение усилий госкомпаний, по отдельности работавших над внедрением таких систем в рамках госпроекта, позволит ускорить информатизацию медицины.