«Ростелеком» разработал цифрового консультанта на базе искусственного интеллекта (ИИ) для розничных магазинов. Компания тестирует его в лаборатории B2E TechLab. В зависимости от задач консультант может использовать разные сценарии взаимодействия с покупателями. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Ростелекома».
Искусственный интеллект генерирует аватар — визуальный образ, голос и манеру ведения коммуникации цифрового консультанта по заданным параметрам на основе реального человека, а также обеспечивает его анимацию на устройствах. ИИ озвучивает консультанта и синхронизирует его речь с артикуляцией и мимикой.
ИИ-ассистент может выступать цифровым продавцом, консультантом по конкретным товарам или навигатором по меню в зоне кафе. В качестве продавца он способен отвечать на вопросы о товарах и услугах, рассказывать об их характеристиках, преимуществах и особенностях использования. Консультант может помогать клиентам выбирать подходящий товар или услугу, учитывая их потребности и пожелания. В числе других возможностей — оформление заказов, приём оплаты, информирование клиентов о статусе выполнения заказа, времени доставки и других деталях.