«Ростелеком» заявил о новом позиционировании и ребрендинге, презентовал новые цифровые сервисы и тарифные линейки, которые учитывают изменение рынка и приоритеты компании.
Репозиционирование бренда
Действующая стратегия «Ростелекома» предусматривает цифровую трансформацию из оператора услуг связи в ИТ-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства.
«Ростелеком» — это уже не «телефонная компания», как её до сих пор воспринимают многие, и даже не просто провайдер интернета.
Последние годы, как поясняют в компании, внутри происходит активная трансформация: в портфеле «Ростелеком» появляется всё больше современных цифровых услуг — как для массового рынка, так и для бизнес-клиентов и государства. Эти сервисы занимают всё большую долю в структуре выручки.
Внутри компании создаются команды, центры компетенций и продуктовые офисы по новым направлениям — например, биометрии, кибербезопасности, интернету вещей, умному дому, онлайн-образованию. Очевидно, что так будет продолжаться и далее: будущее не за «поставщиками труб и проводов», а за теми, кто сможет предоставить высококачественное end-to-end решение.
Такие существенные изменения — как с точки зрения внутренних процессов, так и с точки зрения продуктовой линейки — требуют и обновления коммуникации: того, как компания говорит с клиентами и рынком, и того, как она выглядит.
Михаил Осеевский, президент «Ростелеком»:
Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение.
Новый визуальный стиль
Изменения в бизнесе компании привели к необходимости ребрендинга. Он, как признаются в компании, стал сложной, комплексной историей, которая включала в себя на разных этапах разные агентства и разных подрядчиков.
Основными партнерами проекта стали агентства Bootleg (BBDO Group) — победитель тендера «Ростелеком» в начале 2017 года — и Saffron Brand Consultants. С момента подготовки первого брифа до запуска нового визуального стиля телеком-оператора прошло около полутора лет!
Bootleg взяло на себя этап обновления стратегии и позиционирования. Вместе с креаторами агентства компания «Ростелеком» сформулировала четкое представление о том, какой хочет быть на самом деле, также был описан подход к пользователям и к продуктам.
Для следующего этапа — собственно, разработки айдентики для нового «Ростелекома» — Bootleg предложил привлечь стороннее агентство. Им стало агентство Saffron Brand Consultants.
В «Ростелеком» признаются, команда Saffron Brand Consultants помогла «причесать» стратегическую часть, подкорректировала само позиционирование и принесла нам самое решение по знаку и айдентике.
Новый знак — это символ, в котором отражено новое позиционирование и подход к бизнесу: показана человеческая сторона технологий.
Метафора очень простая: за любой, даже самой сложной, технологией стоит реальная ценность, которую «Ростелеком» даёт клиентам, делая их ближе к тому, что им нужно.
Фокус сделан на адаптивность, креативная команда проекта создала гибкий визуальный язык, который может подстроиться под разные форматы и легко жить как в коммуникации, так и в интерфейсах, в движении, в физическом пространстве.
Елена Доброхотова, директор по маркетингу «Ростелеком»:
Задача нового бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам.
Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции.
Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом — от геймеров до государственных структур.
Одна из особенностей новой айдентики — многоцветность. Она отражает многообразие услуг и сервисов, которые есть у «Ростелекома», и даёт компании больше свободы в коммуникациях, чем у конкурентов.
Цвета во многом эволюционно вытекают из предыдущих, но стали более насыщенными, контрастными, цифровыми. При этом новый стиль не привязан к жестким рамкам цвета.
Представители «Ростелеком» поясняют, для них, в первую очередь, важно то, что новая палитра позволяет учитывать контекст и быть адаптивными в зависимости от носителя, канала, настроения и формата коммуникации.
Екатерина Шенец, управляющий директор Bootleg:
Изменения внутри самого «Ростелекома» требовали перемен во взаимодействии с клиентами и партнерами. Мы рады, что стали частью команды, которая разработала обновленный стиль и коммуникации компании. У бренда национальной компании появился новый яркий образ и голос, созданный маркетингом «Ростелекома» совместно с агентствами Saffron и Bootleg.
С 1 октября во всех каналах коммуникации стартует первая рекламная кампания «Ростелекома» в новой айдентике.