Русская православная церковь предложила ввести в стране «Православный стандарт» - логотип, которым будут отмечать качественные продукты, прошедшие сертификацию, пишут "Известия". Предполагается, что продукты питания, которые соответствуют выработанным стандартам, будут отмечать специальным логотипом, по примеру мусульманского «халяль» и иудейского «кашрут».
«Потребительское недовольство достигло критической отметки. Сегодня практически каждый гражданин имеет негативный опыт приобретения некачественных товаров и услуг. Товары на полке одинакового ассортимента невозможно отличить друг от друга, стала нормой недобросовестная реклама, навязывающая нам вредные для здоровья продукты. И я думаю наступил момент, когда нужны решительные действия со стороны потребителей, которых должна объединить реальная, авторитетная структура, именно поэтому я обратился к Патриарху всея Руси Кириллу с просьбой поддержать этот проект», - рассказал "Известиям" Владимир Слепак
«Православный стандарт» уже зарегистрирован в Росстандарте. По словам генерального директора компании «АМСКОРТ Интернешенл», разработавшей эту систему, главными критериями оценки продуктов питания являются экологичность и безопасность. Помимо этого, при производстве продуктов, компаниями должны соблюдаться соблюдаться этические нормы.
Производители, сертифицировавшие продукцию по «Православному стандарту», должны будут следить, чтобы их товары во время постов соответствовали необходимым пищевым ограничениям.
Окончательное решение по сертификации будет принимать координационный совет, основными членами которого должны стать представители Русской Православной Церкви. Если решение окажется положительным, то производитель получит право использовать специальный логотип, на котором изображен голубь с пальмовой ветвью.
Логотип, который появится на сертифицированных продуктах