Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.08.2022 в 11:45

РСПП заявил о сокращении функционала соцсетей из-за законопроекта о едином операторе DOOH

Пользователи соцсетей и мессенджеров не смогут давать объявления в чатах и тематических группах, считают в союзе

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT рассмотрела законопроект о едином операторе цифровой рекламы. В организации считают, что в случае принятия новых поправок в том числе будет «существенно урезан функционал социальных сетей». Решение комиссии РСПП опубликовано на сайте организации.

Пользователи соцсетей и мессенджеров не смогут давать объявления в чатах и тематических группах, предупреждают в союзе. Кроме того, под полный запрет попадут сайты частных рекламных объявлений, специализированные сервисы по продаже физлицами автомобилей, недвижимости, площадки для предложения профессиональных услуг и размещения резюме для поиска работы, найма жилья, указывают в организации.

В РСПП напомнили, что действующее законодательство уже содержит требования к содержанию публикуемой в интернете информации, предусматривает необходимые механизмы и полномочия контрольно-надзорных органов по удалению запрещённой к распространению на территории России информации.

«Принятие законопроекта приведёт к резкому снижению конкуренции, падению темпов развития технологий, деградации уровня сервиса в указанных видах деятельности. Граждане, привыкшие к свободному выбору при размещении электронных объявлений, будут лишены такой возможности. Монополизация неизбежно приведёт к удорожанию соответствующих услуг для рекламодателей и в конечном итоге для конечных потребителей товаров и услуг», — говорится в решении комиссии РСПП

Предусмотренные законопроектом «беспрецедентные преференции» для единого оператора приведут к сужению рынка для деятельности конкурентных коммерческих компаний в сфере рекламы и объявлений, что может вынудить их прекратить бизнес. Ранее об этом также заявляли отраслевые объединения и отдельные участники рынка.

По мнению юристов, опрошенных «Коммерсантом», действующая редакция проекта имеет слишком широкие трактовки, поэтому риск сокращения функционала социальных сетей существует. Однако автор инициативы заверяет, что пользователей соцсетей она не затронет.

Сегодня также стало известно, что Федеральная антимонопольная служба просит не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы, который принят Госдумой в первом чтении. Документу установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе, однако ведомство предложило перенести их обсуждение на осень.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.