Пандемия коронавируса активизировала переход российской аудитории в digital. Долгое щелканье пультом сменилось парой кликов на компьютере и необременительными манипуляциями со смартфоном. Как именно изменилось медиапотребление россиян в период самоизоляции, проанализировала развлекательная платформа Rutube.List .
Тренды: рост аудитории, переход на ПК и бум детского контента
За время самоизоляции аудитория Rutube.List выросла на 2 млн. Сейчас количество зарегистрированных пользователей составляет 8,9 млн.
В период самоизоляции значительно вырос интерес зрителей к следующим категориям видео: детский контент — на 60%, музыкальные программы и клипы — на 50%, сериалы — на 30% (по сравнению с февралем и мартом 2020 года). Значительно выросли глубина просмотра видео (+41%) и время на сайте (+20%).
В период самоизоляции наблюдалось и смещение аудитории с мобильного потребления контента на ПК — количество просмотров на компьютерах выросло на 16%.
Закрытие привычных кинотеатров привело к тому, что на домашнем режиме пользователи выбирают качественный длинный видеоконтент. За три месяца на сервисе состоялось более 10 цифровых кинопремьер, среди которых — «Убийство по открыткам», «Британский психопат», «Русалка на суше».
Новый мир и топ-10 «карантинных» проектов
Путешествия, походы в театр и кино, просто отдых, встречи — все сферы жизни переместились в онлайн. Времени на «перестройку» процессов не было, самоизоляция — пора быстрых решений.
Роман Максимов, генеральный директор Rutube.List:
Мы понимали, что во время самоизоляции всем нужны позитивные эмоции. Кино, театры, встречи с друзьями переместились в онлайн. Rutube.List был и остается без подписок — с возможностью бесплатного просмотра видеоконтента.
Мы провели более 150 трансляций культурных событий (концертов, постановок, опер), а также транслировали специальный проект «60 минут радости» от Cirque du Soleil.
За время самоизоляции на сервисе появилось много новых проектов, в основном screenlife-шоу. Даже шоу про путешествия стали снимать из дома. Например, ведущие «Орел и решка. Карантин» рассказывали, что происходило в странах, которые первыми начали борьбу с вирусом COVID-19.
Ходить друг к другу в гости в самоизоляцию все стали тоже виртуально. На карантине можно было провести день вместе со звездами и узнать рецепт яичницы от Дмитрия Губерниева или, например, лайфхаки по организации работы из дома от Елены Крыгиной. Это все проект «Сидим дома со звездами».
Диана Зублевская, руководитель группы по работе с контентом Rutube.List:
Даже на карантине на Rutube.List каждый день выходили новые проекты: это screenlife-шоу «#СидЯдома» и «Закрытый мир», сериал «Окаянные дни». Новое шоу телеканала «Пятница!» — «Бой с герлс» с Александром Гудковым и Екатериной Варнавой и новый сезон «Орел и Решка». Сериал про 1990-е «Мир! Дружба! Жвачка!» и специальный проект «PROТанцы», где каждый мог почувствовать себя участником шоу «Танцы».
Однако самыми популярными сериалами и шоу оказались уже давно знакомые зрителю «Реальные пацаны» — 17%, «Улица» — 17% и «Холостяк» — 14%:
Жизненные истории, романтика и экстрим: классический формат и любимые герои — то, что больше всего нужно было пользователям в эти долгие три месяца самоизоляции. Наконец-то появилось время посмотреть и пересмотреть все то, что обычно переносят во вкладку «посмотреть позже».
Что будет дальше?
Время самоизоляции очень сложно сравнить с любым другим периодом в году. За три месяца вынужденного домашнего режима все очень изменилось, но главное, что мы поняли: работать не менее эффективно можно и из дома.
Благодарности:
- Zoom и Skype — за возможность проводить конференции.
- Telegram — за сортировку чатов на личные и все остальные.
- Службам доставки — за возможность работать без перерывов на походы в магазин.
- Интернет-провайдеру — за скорость.
Сейчас команда Rutube.List уже в офисе. Мы очень рады кофе на кухне, маленьким общим встречам и быстрому решению всех вопросов.
Скоро все опять вернется в привычный режим и пользователи снова начнут смотреть контент «на бегу» — в метро, по дороге на работу или учебу, за завтраками или в перерывах между встречами. Для того, чтобы было удобно смотреть фильмы и сериалы даже в дороге, мы совершенствуем наше мобильное приложение. А для тех, кто все-таки предпочитает наслаждаться фильмами и шоу на большом экране, мы обновили приложение для Smart TV.