В связи с отключением монетизации на YouTube в России отечественный видеохостинг Rutube пригласил на платформу авторов видеоконтента, включая инфлюенсеров, СМИ, общественные организации и ведомства. За прошедшую неделю число зарегистрированных пользователей на сайте выросло в 5,5 раз, а объём загруженного медиаконтента — в 2,8 раза. Об этом Sostav сообщила пресс-служба сервиса.
В 2021 году Rutube объявил о проведении первого этапа модернизации — её анонсировали в конце 2020 года. Площадка разработала функцию переноса видео с других платформ, улучшила качество работы плеера и интерфейс. Также, по словам компании, усовершенствован личный кабинет для загрузки и редактирования видео, а также аналитики контента и вступления в партнёрскую программу.
Также платформа предложила свою систему монетизации контента. В первые 40 дней после регистрации блогер сможет получать 100% дохода, а затем — 50%.
Rutube управляется «Газпром-Медиа» (ГПМ). В октябре 2021 года сейлз-хаус холдинга открыл новое направление — единый центр монетизации активов блогерского направления. В него вошли агентства Bubel MGT, HPMD и другие партнёры компании. Хаб будет предоставлять весь спектр услуг по работе с лидерами мнений, запуску рекламных кампаний со звёздами-партнёрами холдинга, а также реализовать кросс-медиапроекты.
Кроме того, ранее ГПМ запустил Yappy — платформу коротких вертикальных видео, российский аналог TikTok. Одна из ключевых особенностей площадки — возможность создания совместных коллабораций несколькими блогерами.