Видеохостинг Rutube начал заниматься производством контента. Первый веб-сериал «Бар «На грудь»», произведённый киностудией МИМ по его заказу, покажут в октябре, пишет «Коммерсант».
Сериал будет состоять из восьми десятиминутных серий про посетителей бара. Проект сначала будет показан на Rutube, а потом — на других «крупнейших онлайн-платформах». Если проект окажется удачным, Rutube может продолжить инвестировать в это направление, уточнил директор по работе с партнерами видеохостинга Армен Айрапетян: «Мы готовы пробовать финансировать производство сериалов. Хотим оценить, насколько это жизнеспособный формат».
До сих пор сериалы специально для интернета не выпускал ни один крупный российский видеосервис — такие проекты затратны и трудноокупаемы: они обычно состоят из нескольких серий по 2−15 минут, каждая из которых может стоить от 150 тыс. до 1 млн руб. Жанр веб-сериалов, снятых специально для интернета, развивался в России скорее как самодеятельность, и Rutube — первая крупная площадка, заказавшая такой продукт, отмечает продюсер сериала Георгий Шабанов.
Выпускать сериалы для интернета хотели многие участники российского рынка. Подобные проекты рассматривали «Яндекс», «ВКонтакте», онлайн-кинотеатры Ivi и Amediateka, но до сих пор собственных сериалов не выпустили. У «ВКонтакте» есть несколько примеров производства видеоконтента, но это скорее исключения, говорит PR-директор соцсети Дмитрий Лушников: для компании эффективнее поддерживать создателей контента как информационный партнер и связывать авторов с рекламодателями, хотя «особенно интересные проекты» она готова поддерживать и финансово.
«Сериалы выступают драйвером смотрения, инструментом для постоянного вовлечения пользователей. Это более затратный продукт, в отличие от полного метра. Если говорить о тренде веб-сериалов, новые формы подачи контента развивают индустрию», — считает директор по контенту Ivi Мария Смирнова.