Иллюстрация с сайта oceana.org
Рыбный союз пожаловался на подмену наименований и видового происхождения рыбной продукции. Эта проблема существует при реализации как на внешнем, так и на внутреннем рынке, говорится в письме к Россельхознадзору.
Операторы рыбного рынка обеспокоены низкой информированностью потребителей, а также «отсутствием взаимосвязанных систем надзора и контроля по всей цепи продвижения рыбной продукции». Покупатель не защищен от разного рода фальсифицированной и некондиционной продукции. Из-за появления в продаже товара неизвестного происхождения существует риск переноса заразных болезней.
Рыбный союз готов взаимодействовать с Россельхознадзором при выявлении и пресечении случаев фальсификации рыбной продукции.
В феврале рыбный скандал разгорелся и в США. Организация Oceana опубликовала доклад об обмане потребителей. По данным правозащитников, треть рыбной продукции не соответствует заявленному описанию на этикетке или в меню. Эксперты провели анализ ДНК на 1215 пробах из 674 магазинов в 21 штате. Организация запустила кампанию против «рыбного обмана».