За десять лет российский рынок кофеен может вырасти практически в десять раз — со 130 млрд руб. в 2018 году до 1 трлн руб. Только в Москве продажи в кофейнях составили 30 млрд руб., а через десять лет эта цифра может достичь 120 млрд руб., пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank.
Аналитики связывают взрывной рост кофеен с тем, что россияне в отличие от жителей других стран пока меньше потребляют кофе. Так, в среднем каждый житель России за год выпивает около 21 литра кофе (в Москве — 41 литр), в то время как финны и шведы — по 200 литров ежегодно. Американцы пьют примерно по 100 литров в год.
«Спрос на кофейни растет и в строящихся транспортно-пересадочных узлах, густонаселенных спальных районах и рядом с вокзалами. В перспективе пяти лет мы ожидаем прирост количества кофеен в столице минимум в три раза», — комментирует директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк.
Однако с такими выводами категорически не соглашаются участники рынка, которые указывают на высокую конкуренцию в этом сегменте. Так, по оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, при самых благоприятных условиях рынок кофе может вырасти максимум в 2,5 раза в денежном выражении к 2025 году. Темпы роста в этом сегменте очень высокие — больше 20% в год по количеству открывающихся заведений, но это происходит за счет расширения формата «кофе на вынос» и появления кофешопов-дискаунтеров.
По мнению основателя сети кофеен «Даблби» Анны Цфасман, рост спроса на кофе в ближайшие несколько лет продолжится, в том числе за счет домашнего потребления. «Потребительский вкус развивается, люди распробовали черный кофе, обнаружив, что это не горечь или особый вариант для кофейных снобов, а сложный, глубокий и вкусный напиток. При этом неизменной остается любовь к капучино», — рассказывает она.