Минкомсвязь ждет в 2020 году падения рынка платного ТВ в России на 10%. Сами операторы тоже не рассчитывают на рост: на отрасли скажется большое количество бесплатного контента, предоставленного гражданам в самоизоляции, пишет «Коммерсант».
По предварительным данным «ТМТ Консалтинг», рынок платного ТВ в 2019 году вырос на 10,1%, до 103,9 млрд руб. Потери сектора в этом году, по прогнозам замминистра связи РФ Алексея Волина, потери могут составить 10 млрд руб. Основная причина в том, что аудитория получила бесплатные пакеты ТВ в качестве акций, приуроченных к карантинным мероприятиям, «перейти от бесплатного к платному будет очень тяжело», отметил он.
Некоторые операторы платного ТВ также ждут падения либо стагнации рынка в 2020 году, не рассчитывая на рост. Гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский соглашается, что запущенные операторами акции, неготовность или невозможность части абонентов оплачивать услуги, а также торможение подключения новых абонентов «с большой вероятностью повлияют на выручку операторов в сторону уменьшения либо стагнации». Влияние будет напрямую зависеть от длительности «карантинных каникул» и скорости выхода на прежний уровень потребления, добавляет он.
При этом в «Ростелекоме» и «МегаФон ТВ» рассчитывают на рост потребления и рост доходов от аренды и покупки фильмов. С ними согласен и директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. Он считает, что, учитывая проникновение платного ТВ в стране в 75%, общее потребление сервисов все равно будет расти. В итоге скорее можно ожидать сохранения объемов рынка по итогам года, считает он. Абонентская база платного ТВ в России в 2020 году составит 43,4 млн абонентов против 43,6 млн по итогам 2019-го, ранее прогнозировали в J’son & Partners.