Оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по итогам 2022 года составил 15,7 млрд руб. По сравнению с позапрошлым годом он сократился на 4,3%, тогда как ранее ежегодно увеличивался в 1,5 раза. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Infoline.
Так, в четвёртом квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года, составив 700 млн руб. Продажи «Шефмаркета» сократились на 6% до 358 млн руб. Отрицательную динамику продемонстрировали сервисы Elementaree и Justfood.
При этом оборот лидера рынка Performance Group (бренды Perfomance Food, My food, Chef at home, Level Kitchen) незначительно вырос — на 1,7% до 1,15 млрд руб.
Таким образом, данный сегмент просел впервые за всё время наблюдения (последние шесть лет). Причиной послужили снижение реальных доходов населения и возросшая на этом фоне неопределенность. На продажах отразились также эмиграция части клиентов сервисов и рост себестоимости товаров.
По прогнозу Infoline, в текущем году сегмент должен отыграть падение прошлого года: оборот может вырасти на 15% до 18 млрд руб. за счёт индексации стоимости продукции и прихода новых игроков, в том числе из ритейла (например, «Вкусвилла»). Кроме того, компании восстановят маркетинговую активность, используя новые каналы продвижения, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.