В первом квартале 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб. Такой рост рынок показал за счёт регионов, например, Сибири и Дальнего Востока, где с начала года начала активно развиваться онлайн-доставка. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
По версии Data Insight, этот сегмент в первом квартале вырос на 40% в заказах, до 185 млн, и на 58% в деньгах, до 293 млрд руб. При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой — 5,2%, хотя показатель в январе—марте оказался на 1,3 п.п. выше, чем годом ранее,
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в начале года стал проявляться тренд на опережающее развитие онлайн-продаж в регионах — крупные игроки продолжают экспансию в новые города. Эксперт приводит в пример сеть «Магнит», у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Теперь, по словам Бурмистрова, начинает преобладать экспресс-доставка до двух часов, хотя до этого покупатели заказывали онлайн продукты впрок и самовывозом. Он прогнозирует, что по итогам года в целом сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн руб.
Напомним, за 2023 год россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. против 625 млрд руб. в 2022 году. Таким образом сегмент вырос на 47%. Однако к концу года интерес к доставке снизился, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз.