Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.09.2022 в 06:50

Рынок e-commerce в первом квартале вырос на 43%

Уход иностранных компаний обеспечил рост внутренней торговлей

Рынок электронной торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн руб., что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взрывной рост рынку обеспечили санкции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Для сравнения, в 2021 году рынок показал рост всего на 13%. В 2022 году на него оказало влияние введение санкций. В частности, перестали работать с клиентами из России и принимать оплату с карт российских банков многие западные интернет-магазины, в том числе ASOS, iHerb и Amazon. Кроме того, из России ушли зарубежные логистические компании, что осложнило доставку покупок.

В результате объем трансграничной интернет-торговли в первом полугодии 2022 года сократился почти на треть до 103 млрд руб., что составило всего 4,5% рынка e-commerce.

Однако уход с российского рынка зарубежных брендов способствовал развитию рынка внутренней электронной торговли. Так, ответом на дефицит товаров стало развитие собственных торговых марок. Их активно регистрируют «Яндекс.Маркет», Ozon, группа «М.видео-Эльдорадо». В числе категорий ­- аксессуары, детские товары, одежда, электроника и бытовая техника.

Кроме того, активно развивается в онлайне сегмент перепродажи бывших в употреблении вещей. Например, «Яндекс.Маркет» и Lamoda занялись продажей бывших в употреблении одежды, обуви и аксессуаров люксовых брендов. Ozon в тестовом режиме открыл раздел с объявлениями от частных лиц.

Сказалась на росте рынка и возможность воспользоваться стабильной и круглосуточной доставкой. Маркетплейсы стараются зарабатывать не только на продажах товаров, но и на продаже дополнительных услуг своим продавцам, прежде всего рекламы. Так, в отчете за II квартал 2022 года Ozon сообщается, что выручка от продажи услуг в этом периоде впервые превысила выручку от товаров.

Эксперты ожидают дальнейший рост рынка, в том числе, за счёт открытия бондовых складов, дистанционной торговли рецептурными лекарствами и алкогольными напитками.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.