Российский рынок онлайн-торговли вырос на 50%, составив по итогам четырёх месяцев (январь-апрель) 2022 года 1,5 трлн рублей. В общем объёме розничных продаж e-commerce занимает 11,8% — это максимальные показатели отрасли за всё время, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Ключевым фактором роста стали маркетплейсы, на которые пришлось свыше 62% интернет-заказов. 20% продаж приходится на цифровую и бытовую технику, 17% — это мебель и товары для дома, 16,5% — одежда и обувь, 13% — продукты, 8% — красота и здоровье. В апреле самый большой спрос пришелся на категории «садовая техника и инструменты» (+235%) и «ювелирные изделия и часы» (+229%).
Мощными драйверами рынка в этом году стали растущие цены, проблемы с поставками, уход крупных западных компаний, закрытие магазинов в ТЦ. Пик продаж пришёлся на март, когда покупатели бросились скупать товары на маркетплейсах. Активно брали средства личной гигиены, их в марте купили на 106% больше, чем обычно, детское питание (+71%) хозяйственные товары (+50%). Вырос спрос на электронику, товары для красоты, взрослую и детскую одежду.
В марте зафиксированы и максимально высокие цены на товары — в среднем рост цен на маркетплейсах составил 21%. На некоторые товары, например, на средства личной гигиены цена увеличилась на 79%, в категории «товары для красоты» — на 37%, одежда и товары для дома подорожали на 25%.
Однако уже в апреле покупательский бум приостановился и цены пошли на спад. Рост продаж отмечен только в категории товаров для сада и огорода. В мае также наблюдается плавный рост рынка и традиционное повышение спроса на сезонные товары — для сада, ремонта, спорта, отдыха.
Ранее НИУ ВШЭ выяснила, что только 1,9% пользователей онлайн-магазинов хотят вернуться в офлайн. За прошедшие три года (с 2019 по 2021 год) потребители отметили рост клиентоориентированности магазинов и улучшение пользовательского опыта.