В России резко вырос спрос на электросамокаты. Так, в июне рост составил 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с прошлым годом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей крупных ритейлеров и маркетплейсов.
На AliExpress скачок роста пришелся на май — в первые три недели месяца продажи электросамокатов на интернет-площадке выросли на 350% по сравнению с апрелем 2020 г.
Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться. Наиболее популярным видом электротранспорта являются электросамокаты, на которые приходится более 50% штучных продаж в этой категории. В «М.Видео» и «Эльдорадо» 77% приобретенных средств передвижения пришлось на электросамокаты, 22% - на гироскутеры и моноколеса, еще 1% - на электровелосипеды, отмечает представитель группы компаний.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, на рост продаж средств индивидуальной мобильности повлияли три основных фактора. Во-первых, электросамокаты востребованы курьерами. Второй фактор связан с тем, что еще весной многие жители Москвы и Петербурга выехали за город и на дачу — там актуальны модели с увеличенными литыми колесами и амортизаторами. В-третьих, в условиях пандемии многие жители городов не готовы спускаться в метро из-за опасности заражения, поэтому люди стремятся использовать индивидуальный электротранспорт как альтернативу общественному, а также велосипедам, рассуждает Бурмистров.
Спрос на рынке электротранспорта замечен не только в России. Электросамокаты набирают популярность по всему миру, и компании хотят соответствовать стремительному развитию рынка городского транспорта. Так, Ford Motor приобрела сервис по прокату электроскутеров Spin.