В прошлом году объем интернет-торговли в России вырос на 13% и составил 3,6 трлн руб. Аудитория интернет-торговли составила 70 млн человек, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
На трансграничные продажи пришлось около 478,6 млрд руб., что на 9% больше, чем в 2020 году. Доля e-commerce составила 9,2% в общем объеме розничных продаж. Рост продаж зафиксировали не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и на веб-сервисах, финансовых витринах, Telegram-каналах и Instagram-блогах.
Россияне сделали 2,6 млрд заказов с учетом возвратов. Примерно четверть из них пришлись на категорию «цифровая и бытовая техника». Также в интернете часто заказывали мебель и товары для дома (14,6%), одежду и обувь (13,8%), продукты питания (9,8%) и товары из серии «красота и здоровье» (7,4%)
Основным драйвером роста сегмента, по мнению главы АКИТ Артема Соколова, стала привычка людей к удобному способу покупок, а также «способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы».
По данным Data Insight, в 2021 году онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2,5 раза. Всего ритейлеры реализовали через интернет продукции на 329 млрд руб., что стало рекордным за всю историю этого рынка.