По итогам 2022 года российский рынок курьерской доставки вырос на 24,5%, до 1,7 трлн руб. Почти половина онлайн-продаж пришлась на продажи маркетплейсов, однако основным драйвером роста рынка стала доставка продуктов из супермаркетов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
На доставку товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов пришлось 47% всего рынка или 788 млрд руб. Этот сегмент вырос за год на 13%. Еще 520 млрд руб. — это доставка продуктов (e-grocery). Рынок доставки готовых блюд из ресторанов вырос на 25% и составил 222 млрд руб. Доставка продуктов из супермаркетов выросла за год на 66%.
Единственный сегмент, который сократился по сравнению с 2021 годом, — доставка документов, корреспонденции и посылок.
Количество заказов «до двери» выросло, однако 79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b-доставкой.
Всего в России на рынке доставки работает более 1,7 тыс. компаний. Среди топ-10 b2c-компаний, которые имеют собственную инфраструктуру или используют услуги внешних партнеров, в РАЭК называют маркетплейсы Wildberries, Ozon, сервисы «Самокат» и «Сбермаркет», «Яндекс.Еду». А среди логистических компаний — «Почту России», СДЭК, DPD.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы постепенно вытесняют логистические компании, развивая собственные курьерские службы. По данным исследования Data Insight, в III квартале 2022 года доля Ozon и Wildberries от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году на них приходилось 62%.