Рынок легального такси в России в 2018 году вырос на 8,6%, а в 2019 темпы роста снизились до 5,6%. При этом нелегальный рынок такси, напротив, резко вырос на 35% — c 75 млрд рублей в 2017 году до 101 млрд рублей в 2019 году, сообщили эксперты Аналитического центра при правительстве РФ.
В 2018 году объём рынка достиг 671 млрд рублей, по итогам 2019 года он составит 709 млрд рублей. В 2020 году рост рынка замедлится до 3,7−4%. В дальнейшем, по мнению экспертов, темпы роста рынка не будут превышать рост экономики более чем на два процентных пункта. Они считают, что период бурного роста рынка легального такси закончился.
Сейчас доля нелегалов составила 12% от общего объема рынка. При этом в 21 регионе России 25% поездок на такси совершаются водителями без разрешений на таксомоторные перевозки, а в 13 регионах — 50%. Некоторые таксомоторные компании оформляют своих работников в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы уйти от налогов. Таким образом бюджет теряет около 6 млрд рублей налогов.
На агрегаторы приходится 60% легального рынка такси, а с учётом нелегального — 53%. Лидером является «Яндекс.Такси» с долей 27%. На втором месте «Везёт» с 12%, на третьем — «Максим» с 9%. При этом относительные позиции агрегаторов существенно различаются в зависимости от размера города. Если в городах численностью свыше 500 тыс. человек относительно большую долю занимает «Яндекс.Такси», то в городах с населением от 100 до 500 тыс. «Яндекс.Такси», «Везет» и «Максим» занимают примерно равные доли, а в городах размером до 100 тыс. как правило лидируют сервисы «Везет» и «Максим».
Доход водителей такси вырос в 1,5 раза с 2017 года. В городах-миллионниках, не считая Москву и Санкт-Петербург, зарплаты таксистов увеличились с 35 тысяч рублей в 2017 году до 63 тысяч рублей в 2018 и 74 тысячи рублей в 2019, в городах с населением более 500 тысяч человек — с 24 до 47 тысяч рублей. В Москве и Петербурге средний доход водителей в 2019 году достиг 83 тысяч рублей.
В конце прошлого года российские агрегаторы такси начали активную экспансию. Так, сервис «Максим» стал работать в Черногории. inDriver запустился в Танзании и планирует инвестировать в африканский рынок. «Яндекс.Такси» с ноября начала работать в Финляндии и Кот-д`Ивуаре под брендом Yango.