По итогам 2023 года FMCG-индустрия вернулась к росту. Так, в офлайне сегмент вырос на 7,2% по сравнению с 2022 годом, а в онлайне — на 37,4%. Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ.
Офлайн-рынок FMCG
Если разложить результат на составляющие, то, 1,2 п.п. роста обеспечено реальным спросом, а 6 п.п. — инфляцией. После снижени реального спроса в 2022 году почти всем крупным группам категорий удалось или вернуться к росту, или зафиксироваться после падения. Весь рынок в офлайне вырос на 7,2%.
Онлайн-рынок FMCG
Онлайн-рынок продолжает устанавливать рекорды. По итогам 2023 он вырос на 37,4%, и весь его рост был обеспечен реальным спросом на фоне небольшой дефляции. В последние месяцы динамика вернулась к значениям, близким к +50% год к году, а доля установила новый рекорд в 8,8%.
Ранее сообщалось, что темпы онлайн-продаж непродовольственных СТМ в четыре раза опережают динамику брендов. Причин тому несколько: развитие интернет-продаж ключевых категорий, усиление небольших игроков и опережающий рост СТМ в онлайн-канале.