YouTube сообщил о том, что с 1 июня будет показывать рекламу во всех роликах на сервисе, а не только в тех, что размещены в рамках партнерской программы. При этом видеохостинг не будет делиться доходом от такой рекламы с создателями роликов.
Ранее реклама на платформе размещалась только на каналах, участвующих в партнерской программе. Это в основном только крупные создатели контента, соответствующие определенным значениям. Так, участвовать в ней можно при наличии 1 тыс. подписчиков и 4 тыс. часов общего времени просмотра за последние 12 месяцев. Авторы также получали долю дохода от рекламы на YouTube.
При этом небольшие каналы, которые еще не набрали большую аудиторию, не могут подключиться к программе и получить доход от показа рекламы. Монетизировать такие каналы в США сервис начал с ноября 2020 года. Теперь новая стратегия заработка видеохостинга распространится на пользователей во всем мире. Однако авторы так ничего и не заработают — весь доход от рекламы достанется YouTube.
Более того, создатели контента, которые зарабатывают на YouTube, должны будут предоставлять свою налоговую отчетность, отправив ее на портал Google AdSense. В случае, если налоговая информация не будет представлена до 31 мая, Google может вычесть до 24% от общей прибыли в качестве налога, заявила компания. Налогами будет облагаться доход, полученный блогером от просмотра их контента с территории США.