Российские власти планируют обязать иностранные платформы уплачивать в бюджетную систему РФ НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе. Такое предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России, сообщают «Ведомости».
Под действие закона попадут иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok
По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 г. только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский объясняет, что блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, как правило, получают деньги на личный счет. Банк и налоговая не квалифицируют такой платеж как коммерческий. Поэтому сложно сказать, сколько денег недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, отмечает он.
Инициатива Минцифры вызывает много вопросов, считает глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. В частности, непонятно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама. Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования, полагает он.
Ранее сообщалось, что блогеры русскоязычного сегмента Clubhouse начали брать деньги за «молчаливый приход» в комнату. Так, самый популярный блогер Илья Варламов требует за это 500 тыс. руб.