Московские рестораны потеряли 51% от прежнего объема продаж после введения QR-кодов. При этом онлайн-продажи выросли на 141%, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Аналитики сравнили онлайн- и офлайн-продажи в заведениях общепита за две недели: с 21 по 27 июля и с 28 июня по 4 июля 2021 года. Средний чек в московских кафе и ресторанах составил 1105 руб. — это на 10% ниже, чем неделей ранее. По России средний чек снизился на 7%, до 970 руб, а объем продаж в натуральном выражении — на 15%. При этом количество онлайн-заказов увеличилось на 28%.
Эксперты отмечают, что снижение продаж в заведениях Москвы был особенно заметным в начале недели, с 28 по 30 июня падение превышало 60−65%. Однако к концу недели рынок начал адаптироваться к новым условиям и число клиентов выросло.
«С введением дополнительных требований к ресторанам, покупатели быстро вернулись к апробированным форматам коммуникаций с заведениями общепита», — рассказывают исследователи. Также потребители стали чаще пользоваться другими сервисами, например, доставкой готовой еды или продуктов. При этом кафе и рестораны развивают работу с заказами онлайн и навынос, а также предлагают бонусы для привившихся посетителей.
Ранее рестораторы прогнозировали снижение числа посетителей на 80% после введения QR-кодов. Представители рынка считают, что в первую очередь пострадают заведения, которые предлагают пиццу и суши.