Холдинговая компания S7 Group объединит свои авиакомпании «Сибирь» и «Глобус». Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты «Глобуса» будут переведены в сертификат эксплуатанта «Сибири», также в «Сибирь» перейдут сотрудники, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в холдинге.
Представитель S7 подтвердил эти планы. Решение об объединении утвердил совет директоров S7 Group 1 марта 2019 г, но объединение обсуждалось с декабря 2018 года как «мера дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка».
«Сибирь» в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из «Глобуса» в конце сентября, затем будет переводиться по пять лайнеров каждые две недели, и к середине декабря процесс слияния будет завершен, рассказала старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева. По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию.
Совокупный экономический эффект от объединения, по её словам, составит до 600 млн рублей в год. Будет оптимизировано резервирование судов, а единый флот позволит принимать более гибкие коммерческие решения по замене типа судна на отдельных рейсах. Также будут объединены службы поддержания летной годности, лайнеры будут эффективнее и с меньшими простоями уходить на техническое обслуживание. Все бортпроводники объединенной авиакомпании будут переобучены и смогут работать как на Airbus, так и на Boeing — это позволит эффективнее планировать их работу и набирать меньше людей при росте парка, что добавит еще 100 млн рублей экономии в год. При этом экономия на оптимизации штата будет незначительна: в «Сибирь» из «Глобуса» перейдут 100% летного состава, бортпроводников и технических специалистов и лишь управленческий штат сократится — на 20 человек, продолжает Филева.
В этом году объединение потребует затрат, продолжает Филева: примерно 350 млн рублей пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров «Глобуса» в процессе перевода в «Сибирь» не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.
Руководить объединенной «Сибирью» будет нынешний гендиректор «Глобуса» Вадим Клебанов. А гендиректор «Сибири» Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области. ООО «Глобус» останется авиакомпанией без самолетов, юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта.