Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Андрей Сущик, SA Media Group: несмотря на ситуацию, мы видим будущее в новых красках

Основатель медиагруппы — об удаленке, текущих потребностях клиентов, гибких решениях и новом фирстиле

27.03.2020 1 152

Основатель SA MEDIA GROUP Андрей Сущик рассказал о том, как живется в текущей ситуации и что ожидает рынок в ближайшем будущем, а также поделился кусочком нового фирменного стиля, который в скором времени обретет группа компаний.


Что пандемия значит для бизнеса?

На бизнес основное влияние оказывает не сам вирус, а то, как информационное поле влияет на поведенческие особенности потребителя. Сложившаяся ситуация вносит неопределенность. Спрос и предложение становится невозможно прогнозировать — для любого бизнеса это неблагоприятные обстоятельства, которые требуют если не введения, то как минимум подготовки мер на случай разных сценариев развития ситуации. Реальные последствия зависят от сегмента, продолжительности пандемии и как вводимых ограничительных мер, так и поддержки со стороны государства.

Готов ли рекламный рынок к переменам и новым условиям труда?

Если условия труда — вопрос управляемый, то сама ситуация, которая сложилась, скорее нет. Рынок состоит из большого количества игроков, каждый из них по-разному готов к переменам. Но главная проблема в том, что формат, масштаб и длительность этих перемен никому не известны, а значит, трудно оценить и уровень последствий. Изменения, которые мы наблюдаем сейчас, не несут катастрофических последствий и не поменяют существенным образом положение дел. Ситуация может, конечно, измениться и в худшую сторону, но я полагаю, что в разрезе трех-четырех месяцев все стабилизируется, и мы вернемся к привычному порядку работы.

Что было сложнее и легче всего при переходе на удаленку? Насколько тяжело общаться с клиентами через Zoom?

На удаленку тяжело переходить тогда, когда работа плохо организована в принципе. Дистанционный формат существенно не меняет подходов к планированию и контролю за исполнением задач, это всего лишь другой формат коммуникации команды + техническое обеспечение такой возможности, но нужно время, чтобы к нему адаптироваться.

Организация работы на удаленке — не новая задача, мы часто практикуем такой формат для топ-менеджеров во время отпуска или командировок. Все, что нам было нужно — это масштабировать техническую реализацию на большую часть команды, с чем удалось справиться достаточно быстро. Конечно, нужно время на адаптацию всей команды к новым условиям, но в целом мы продолжаем применять привычные инструменты для контроля задач и статусов по ключевым событиям.

Если говорить про сложности, то обычно это касается коммуникации между членами команды при решении коллективных задач. Мы используем корпоративные платформы Gsuite, BMP online и OOHDESK, они позволяют обмениваться данными в одном инфополе, собираться в аудио- и видеоформате через сервис meet, формировать отчеты в онлайн-таблицах, контролировать финансы и эффективность проектов, планировать размещение.

Для оперативной отчетности мы используем Slack, а если говорить про большие проекты и важные задачи, то ведем планирование и отчетность в корпоративном сервисе Wrike. Сейчас первый приоритет — это антикризисные задачи и клиентский сервис.

Какие отделы готовы работать на удаленке в принципе? Какие меры принимаются в условиях пандемии?

Сейчас у нас в офисе постоянно присутствует человек 5−10 и весь топ-менеджмент. Большая часть отделов переведена на полностью удаленный формат без ущерба для результата. Часть отделов не может полностью отказаться от посещения офиса, в таких случаях мы формируем график дежурств и стараемся соблюдать правило «не больше 10 человек в офисе одновременно». Дополнительно в офисе ежедневно проводятся работы по дезинфекции, установлены дозаторы с антисептиком, заказаны медицинские маски для всей команды и посетителей в большом объеме.

Что нужно рекламным агентствам, чтобы работать эффективно в нынешних условиях?

Ключевая задача — обеспечить возможность оперативной проработки и реакции на запросы текущих клиентов. Сейчас большой объем запросов, которые требуют аналитической работы и оперативного планирования размещения в новых условиях.

Выстроить работу с текущими клиентами в удаленном формате — не самая большая проблема. Там, где клиенты обладают необходимой технической инфраструктурой для удаленной коммуникации, мы подстраиваемся под их решения и формат. Клиентам, которые такой инфраструктурой не обладают, мы предлагаем свою и так же успешно взаимодействуем. Так что ответ — постараться максимально быстро «поднять» инструменты удаленной коммуникации или воспользоваться чужими решениями.

С новым бизнесом дела обстоят сложнее, тем не менее и тут можно сказать, что привычный формат можно трансформировать, пусть и с потерей КПД. Входящих тендеров стало меньше. Качественно организовать удаленную защиту сложно, но это тоже решаем.

Мы пока только прощупываем эффективный формат, тем не менее нам удалось в дистанционном формате защитить и выиграть два годовых крупных контракта в digital на прошлой неделе (​об этом узнаете чуть позже).

Считаете ли вы, что это некий стресс-тест, который откроет новые возможности для цифровых и инновационных решений?

Стресс-тест точно. Из плюсов: эта ситуация поможет выявить слабые места тех или иных игроков, которые в будущем можно будет устранить. Если говорить про инновационную составляющую, то в условиях высокой неопределенности решают инструменты, которые позволяют гибко управлять размещением, реагируя на ситуацию. В этом смысле digital выглядит более предпочтительным. Тем не менее мы ощущаем повышенный спрос и на технологичные инструменты в офлайн-медиа. Стали получать больше запросов на запуск рекламных кампаний в наружной рекламе через нашу DSP-платформу OOHDESK. Это решение позволяет запустить или остановить размещение в digital-наружке в любой момент, поменять креатив.​ Другими словами, ​решения, которые позволяют гибче и прозрачнее размещать, сейчас пользуются повышенным спросом.

Как скажется глобальное сокращение объемов бизнеса в разных сегментах на отрасли? Какие каналы будут выбирать рекламодатели в условиях перехода на онлайн-потребление?

Пока фактических изменений нет. Клиенты действительно думают и просят проанализировать, как изменить сплит с учетом ситуации. Опять же, многое зависит от сегмента. Некоторым рекламодателям тяжелее других и наоборот, ряд сегментов испытывает повышенный спрос на их услуги и товары. ​

Например, страдают авиакомпании, представители концертного бизнеса, девелоперы. ​При этом ​на подъеме продуктовый ритейл, онлайн-сервисы и магазины. Наши фарм-клиенты также чувствуют себя неплохо в условиях кризиса и даже рассматривают увеличение бюджетов.

Тем не менее общий тренд — сокращение медиабюджетов. В нашей практике перетекания бюджетов из одного канала в другой пока масштабно не наблюдается, но при усилении ограничительных мер офлайн-каналы начнут страдать больше, чем digital.

Как планируете действовать в новых условиях? Как обстоят дела у коллег из других рекламных агентств?

В кризис одни уходят с рынка, а другие растут. Мы используем эту возможность для масштабирования. Помимо текущей работы завершаем работу над новым фирменным стилем, который олицетворяет идею и дух группы компаний и ее команды.

Если возвращаться к бизнесу — пока для нас ничего не меняется. Работаем в прежнем режиме, хоть и удаленно. Стало больше задач, связанных с проработкой медиасплитов и консультированием клиентов по действиям в текущей ситуации.

Сейчас трудно агентствам, которые не диверсифицированы по сегментам и медиаканалам, например, те, кто специализируется на концертах или девелопменте. Им придется особенно трудно.

Нам повезло работать с разными сегментами в разных медиа, поэтому чувствуем себя сбалансированно. В марте подписали четыре крупных годовых контракта в digital по фарм-клиентам, которые сейчас растут, это тоже помогает.

Понимаем, что в любой момент объемы медиабюджетов могут начать снижаться. Поэтому у нас разработано несколько сценариев. Мы ведем переговоры о покупке нескольких агентств, которые сейчас испытывают трудности, имеют достаточный клиентский пул и хотят развиваться. Также обсуждаем с двумя крупными игроками рынка переход в состав нашей группы под управлением топ-менеджмента SA.

Продолжает ли команда SA заниматься спортом на удаленке?

Конечно. Индивидуальный и удаленный формат никто не отменял. Без спорта никуда.

Кто-нибудь забрал животных домой? Вы их распределили между собой или назначили одного ответственного?

Животных забрали домой, они часть команды SA!


SA MEDIA GROUP входит в топ-10 российских медиахолдингов по объемам размещения рекламы в РФ. В состав группы входят рекламные агентства Smart View, SA Digital, Daromania и Ruport.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.