Сайты объявлений Avito, «Авто.ру» и ЦИАН планируют подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг для снижение уровня мошенничества на площадках. Подключение пройдёт в рамках эксперимента, который будет добровольным и продлится год с 1 июля, сообщает «Коммерсант».
Для реализации эксперимента Минкомсвязь создаст межведомственную рабочую группу, в которую войдут владельцы агрегаторов, представители Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ. При этом для подключения агрегеторам может потребоваться доработка собственных систем, пояснили в пресс-службе Минкомсвязи.
В «Авто.ру» регистрацию с помощью ЕСИА считают перспективной, отметил руководитель сервиса Кирилл Смолин. В ЦИАНе сообщили, что участие в эксперименте позволит повысить уровень доверия к клиентам и продавцам и позволит снизить объемы мошенничества. В Avito добавили, что инициатива может облегчить внутренний документооборот, а также сделать более удобным и безопасным взаимодействие пользователей. Полезным эксперимент Минкомсвязи с точки зрения повышения безопасности и доверия пользователей считает и сервис «Юла».
Проблема в том, что если идентификация через ЕСИА будет для пользователей опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если ее сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса, рассуждает технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков. Сама Минкомсвязь вряд ли будет намеренно собирать данные пользователей агрегаторов, но в случае необходимости и в отсутствие двухфакторной аутентификации компетентные органы через ЕСИА смогут получить доступ к необходимой информации.
Ранее сообщалось, что мошенники в интернете активно создают фишинговые сайты, которые имитируют веб-страницы курьерских служб. Каждый день в интернете появляется около 20 таких сайтов, деятельность злоумышленников уже затронула компании СДЭК, «Почта России», Boxberry и ПЭК.