Впервые за два года рынок планшетов в России показал рост в первом квартале 2020 года, сообщается в отчете «М.Видео — Эльдорадо». За январь-март 2020 года было продано 590 тыс. устройств на 8,2 млрд рублей, что на 1-% в штуках и на 25% в деньгах больше, чем в прошлом году.
«Ведомости» пишут, что рост спроса на планшеты подтверждают представители и других сетей. Например, в «Связном» в марте и апреле продажи выросли на 38% в штуках и 52% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. «МТС» продал на 3% планшетов больше, что на 9,2% больше в деньгах.
Наиболее интересны пользователям планшеты с диагональю 8−10 дюймов и экранами более 10 дюймов (70% и 45% в штуках). Средний чек на такие устройства вырос на 7%. Вместо планшетов с меньшей диагональю покупатели предпочитают смартфоны с экраном более 6 дюймов. Самыми продаваемыми планшетами в I квартале были устройства от Huawei (по продажам в деньгах лидируют Apple iPad).
На 10−11 неделе 2020 года (2−15 марта) спрос на портативную электронику начал расти в связи с подготовкой к переходу на удаленную работу из-за пандемии коронавируса.
На 10-й неделе продажи стали выше на 10% в сравнении с предыдущей неделей, а на 11-й — уже на 27%, пишет РБК со ссылкой на представителя GfK. Однако на 10-й неделе уровень реализации был ниже аналогичного прошлогоднего показателя (меньше на 18%), а на 11-й — уже выше в полтора раза (+50%).