Операционная прибыль южнокорейского производителя электроники Samsung снизилась на 69% год к году по итогам четвёртого квартала 2022 года и составила 4,3 трлн корейских вон ($3,5 млрд). Снижение показателя произошло на фоне резкого падения спроса на микрочипы и смартфоны. Операционная прибыль за отчётный период оказалась самой низкой с 2014 года. Об этом сообщается в финансовом отчёте компании.
Выручка Samsung в четвёртом квартале уменьшилась на 8% до 70,5 трлн вон ($57,3 млрд). По итогам всего 2022 года этот показатель вырос на 8% и достиг рекордных 302,2 трлн вон ($246 млрд. Чистая прибыль компании за год увеличилась на 39,5% до 55,6 трлн вон ($44,6 млрд). Операционная прибыль Samsung составила 43,4 трлн вон ($36,2 млрд).
Доходы подразделения компании по производству потребительской электроники, в которое в том числе входит бизнес по выпуску телевизоров, составили 15,6 трлн вон ($12,7 млрд), операционный убыток — 60 млрд вон ($48,8 млн).
Руководство Samsung объяснило слабые показатели четвёртого квартала «значительно ухудшившейся деловой обстановкой» из-за слабого спроса в условиях глобального экономического спада. В Samsung ожидают, что спрос начнёт восстанавливаться во втором полугодии 2023 года, однако макроэкономическая неопределённость сохранится.
В марте прошлого года Samsung приостановила прямые поставки в Россию из-за «текущих геополитических событий». После этого продукция компании ввозилась в Россию по параллельному импорту через страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию). Почти четверть опрошенных россиян сообщили, что сожалеют об уходе компании.
По данным OMI, Samsung возглавил рейтинг любимых брендов россиян в 2022 году.