Реклама Galaxy S IV
Samsung впервые за три года снизил долю на российском рынке смартфонов. По итогам января–мая этот показатель упал с 38% до 32%. Nokia традиционно продолжила терять позиции и вдвое снизила рыночную долю (до 16%).
Одновременно укрепили позиции производители бюджетных моделей: доля LG выросла с 4% до 7%, Fly – с 1% до 6%. Такие данные приводит исследовательская компания GfK, сообщает газета «Коммерсант».
Подсчеты GfK практически совпадают с аналитикой «Евросети». По данным ритейлера, за первые пять месяцев доля смартфонов Samsung снизилась до 31,4%, Nokia – до 14,3%, лидером роста оказался Fly (до 5,8%).
В течение трех лет доля южнокорейского производителя постоянно росла: в 2010 году Samsung занимала 11% российского рынка, в 2011-м – 33%, в 2012-м – 42%. Nokia сокращала продажи из-за активного продвижения конкурентов и популярности ОС Android.
Вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин в комментарии Sostav.ru отметил, что стоит говорить не о снижении долей конкретных вендоров, а о расширении рынка смартфонов как такового.
«Когда Samsung вышел на рынок смартфонов, он был первым, ни у одного вендора не было такого мощного модельного ряда. Сейчас абсолютные продажи Samsung продолжают стабильно расти, однако меняется сама среда, она становится все более конкурентной, в ней начинают появляться видимые доли и у других игроков, которые, наконец, вышли на этот рынок.
То, что Samsung прочно занимает позиции лидера, подтверждает факт сохранения вендором доли в денежном выражении, даже несмотря на расширение рынка. Но например, потеря позиций Nokia и в денежном, и в натуральном выражении связана с негибкой политикой вендора и с неактуальным модельным рядом, нацеленным на нишевого потребителя», - прокомментировал г-н Луканин.