Forbes представил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Аналитики отмечают, что 2020 год стал успешным для всех интернет-компаний. Больше всех смогли заработать маркетплейсы и агрегаторы.
В список вошли компании, выручка которых формируется в интернете. Издание включило в лонг-лист только компании, которые зарабатывают более 50% выручки в России или у которых на Россию приходится более 50% пользователей, поэтому в него не попали Telegram и Playrix. По состоянию на 2 февраля 2021 года топ-10 выглядит следующим образом:
- «Яндекс», стоимость — $22,98 млрд
- Wildberries — $14,523 млрд
- Ozon — $10,581 млрд
- Mail.ru Group — $6,084 млрд
- Avito — $4,907 млрд
- «1С» — $2,282 млрд
- Lamoda — $2,276 млрд
- HeadHunter — $1,6 млрд
- Delivery Club — $1,521 млрд
- «AliExpress Россия» — $1,1 млрд
Как отмечает издание, в январе 2021 года аналитики и финансисты заговорили о пузыре в технологическом секторе на рынке акций. Глобальный инвестиционный банк Goldman Sachs назвал 39 самых переоцененных компаний, акционерам которых придется отбивать свои вложения больше 20 лет, в их число вошел Zoom. У некоторых этот показатель достигает 50 лет, а у Snowflake — 156 лет.
То же самое произошло с российским ритейлером Ozon — к 2 февраля 2021 года компания стоила $10,6 млрд, а уже через неделю ее капитализация выросла до $13 млрд. «Этот контекст дает ответ на вопрос, почему в этом году в рейтинге самых дорогих компаний Рунета все так сильно выросли в цене», — говорится в сообщении. Если аналитики и финансисты правы, то стоимость компаний из списка сильно упадет через год.
Лидер списка «Яндекс» ранее представил финансовый отчет по итогам 2020 года. Общая выручка компании от продажи интернет-рекламы выросла на 4%, до 126,5 млрд руб. Годовая консолидированная выручка компании выросла на 24% год к году и составила 218,3 млрд руб.