Хотя из-за пандемии во многих странах офисная жизнь перешла из кабинетов и опенспейсов в онлайн, это не значит, что работники могут избежать одного из самых раздражающих аспектов офисной культуры — делового жаргона. Американский Forbes вспомнил опрос GetResponse 2019 года, который охватывает самые надоевшие слова и выражения из разных сфер офисной деятельности, и составил сводный список.
В топ-10 самых ненавистных слов вошли:
- Synergy — синергия (4,29% опрошенных)
- Teamwork — командная работа (3,43%)
- Touch base — держать связь (бейсбольный термин «дотронуться до базы») (2,08%)
- Raising the bar — поднять планку (1,96%)
- Think outside the box — думать нестандартно (1,72%)
- Work harder — работать упорнее (1,72%)
- Best practice — лучшая практика (1,47%)
- Paradigm shift — смена парадигмы (1,47%)
- The next time you feel the need to reach out… — в следующий раз, когда вы почувствуете необходимость обратиться… (1,35%)
- Empower — наделить силой (0,98%)
Самыми пассивно-агрессивными фразами в переписке по e-mail опрошенные назвали «As per my last e-mail» («Согласно моему последнему электронному письму») и «Just a friendly reminder» («Просто дружеское напоминание»).
Среди самых ненавистных маркетинговых терминов лидирует funnel («воронка»), за ним следуют target («таргетинг», «цель»), optimization («оптимизация»), nurturing leads («взращивание лидов»), conversion rates («конверсия», «коэффициенты конверсии») и segmentation («сегментация»).
Исследователи отмечают, что несмотря на то, что большинство американских офисных работников ненавидят эти фразы, их боссы обычно считают, что подобный бизнес-жаргон оправдан.