Forbes опубликовал рейтинг русскоязычных YouTube-блогеров с самыми высокими доходами от рекламы. Больше всего заработали участники комедийного шоу «Что было дальше?» (канал LABELCOM) — больше $3,5 млн. На втором месте с незначительным отставанием техноблогер Валентин Петухов — $3,41 млн, чуть больше $1 млн заработал комик Александр Гудков. В рейтинге учитывался рекламный доход каналов в период с сентября 2019 года по август 2020 года.
Полностью топ-15 выглядит следующим образом:
- LABELCOM (канал LABELCOM) — $3,55 млн
- Валентин Петухов (Wylsacom) — $3,41 млн
- Александр Гудков («Чикен Карри») — $1,13 млн
- Юрий Дудь («вДудь») — $980 тыс.
- Антон Лапенко (Лапенко) — $980 тыс.
- Алексей Пивоваров («Редакция») — $920 тыс.
- Дима Гордей (Дима Гордей) — $850 тыс.
- Ксения Собчак (Ксения Собчак) — $840 тыс.
- Дима Масленников (Дима Масленников) — $780 тыс.
- Константин Заруцкий (AcademeG) — $660 тыс.
- Ирина Шихман («А поговорить?») — $650 тыс.
- Николай Соболев (SOBOLEV) — $600 тыс.
- Эрик Давидыч (smotraTV) — $510 тыс.
- Андрей Ширгин (HiMan) — $490 тыс.
- Алишер Моргенштерн (MORGENSHTERN) — $470 тыс.
В топ вошли комики, журналисты, авто- и техноблогеры, среди которых много профессиональных создателей контента. Специалисты с телевидения пришли на YouTube вслед за спросом на качественный контент, отмечают опрошенные изданием эксперты. А появление новых форматов и приход селебрити на YouTube привлекают рекламодателей.
Основные рекламодатели на платформе — компании из сектора FMCG, банки и производители мобильных игр. Цена размещения рекламы на том или ином канале рассчитывается в среднем по показателю CPV (Cost Per Visitor, цена за просмотр). Он зависит от стоимости одного перехода из канала на сайт рекламодателя. CPV колеблется от 50 копеек до 2 рублей за переход.
Ранее список высокооплачиваемых Instagram-блогеров по версии Forbes возглавила Ксения Собчак. Второе место заняла Полина Гагарина, на третьем — Ида Галич.