Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.03.2022 в 16:52

«Сбер» отчитался о прибыли в 1,2 трлн рублей за 2021 год

Расходы на маркетинг и рекламу компании в прошлом году составили 21,6 млрд рублей

«Сбер» представил финансовый отчёт по итогам 2021 года. Чистая прибыль компании увеличилась по сравнению с позапрошлым годом на 63,9%, достигнув 1,2 трлн руб. Прибыль на акцию увеличилась на 65,8%, до 56,98 руб. за год. На рекламу и маркетинг в прошлом году «Сбер» потратил 21,6 млрд руб. против 11,7 млрд руб. в 2020 году.

Рентабельность капитала выросла на восемь процентных пунктов по сравнению с 2020 годом и составила 24,2%. Количество активных клиентов-физических лиц достигло 103,8 млн человек. За 2021 год розничный кредитный портфель вырос на 25,9% до 11,5 трлн руб.

Фото: «Сбер»

Выручка нефинансового бизнеса в основных подсегментах — е-commerce, FoodTech&Mobility, развлечения, Health и В2В сервисы — выросла почти в три раза и составила 193,8 млрд руб.

Для сегмента «нефинансовый бизнес» показатель «выручка» по ассоциированным компаниям и совместным предприятиям показан пропорционально доли владения группы в течение отчётного периода. По компаниям группы указанный показатель рассчитывается на 100% базе с даты получения контроля. Информация не включает данные по «Яндекс Маркет» и финансовые показатели от выбытия «Яндекс Маркет».

Оборот продаж за вычетом возвратов, отменённых заказов и скидок, с учётом НДС (GMV) индустрии e-commerce за 2021 год составил 118,2 млрд руб. в части доли «Сбера» и более 150 млрд руб. на 100% базе, увеличившись в 9,2 и 4,7 раза год к году соответственно. В четвёртом квартале GMV в части доли «Сбера» вырос в 7,5 раз год к году, до 55,3 млрд руб.

В подсегмент e-commerce входят «Сберлогистика», «СберМаркет», «Самокат», «СберМегаМаркет» (вошёл в состав группы в апреле 2021 года) и «Сбер Еаптека» (с февраля 2021 года). Общее число заказов в этих сервисах составило 130,6 млн, для сравнения: в 2020 году — 29 млн.

Индустрия доставки продуктов питания (e-grocery), представленная сервисами «СберМаркет» и «Самокат», остаётся одним из ключевых драйверов роста оборота. GMV «СберМаркета» по итогам 2021 года показал трёхкратный рост год к году, до 58,6 млрд руб., а количество доставленных заказов увеличилось в четыре раза, до 24 млн.

GMV «Самоката» за 2021 год вырос в четыре раза до 41,1 млрд руб. (на 100% базе). Сервис сохранил лидерство по количеству заказов на рынке e-grocery. Они увеличились почти в четыре раза за 2021 год, до 69,3 млн. Количество дарксторов выросло в 2,5 раза за год и превысило 1 тыс. Доля товаров собственной торговой марки превысила 17%, говорится в отчёте.

Около 1/3 GMV (18,3 млрд руб., рост в 7,4 раза год к году) e-commerce «Сбера» в четвёртом квартале пришлось на мультикатегорийный маркетплейс «СберМегаМаркет». GMV маркетплейса за 12 месяцев 2021 года составил 29 млрд руб., увеличившись в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом.

Количество доставленных заказов за 2021 год выросло в 3,3 раза и составило 6,4 млн заказов. При этом 4 млн заказов совершено в четвёртом квартале 2021 года, что в 9,3 раза превышает показатели аналогичного периода в 2020 году.

В компании отмечают, что рост показателей связан с активным развитием маркетплейса по увеличению ассортимента и расширением в регионы: количество доступных товарных позиций увеличилось за год почти в полтора раза и достигло по итогам года 3,2 млн SKU (stock keeping unit, единица складского учёта, — прим. Sostav), а количество городов России, куда доставляются заказы, превысило 1 тыс.

Суммарное количество пунктов выдачи заказов, включая партнёрские, увеличилось за год в 2 раза и составило более 60 тыс. точек.

Сервисы FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Кухня на районе», «Ситимобил», You Drive) принесли компании 17 млрд руб. за 2021 год, показав рост в 2,7 раза год к году и 5 млрд руб. за четвёртый квартал 2021 года. В сервисах доставки готовой еды было сделано 94,5 млн заказов, на такси и каршеринге совершено 183,7 млн поездок.

Количество подключённых к Delivery Club ресторанов и магазинов превысило 53 тыс., увеличившись за прошедший год на 36%.

В феврале «Сбер» объявил, что планирует создать холдинг электронной коммерции, который объединит инвестиции «Сбера» в компании «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «Сберлогистика», «Сбер Еаптека» и «СММ Ритейл», а также долю «Сбера» в совместном предприятии c VK — О2О-холдинг. Это позволит улучшить клиентский опыт в быстро растущей индустрии е-сom, подчеркнули в компании.

Выручка компаний, входящих в индустрию Entertainment, составила 14,4 млрд руб. за 2021 год, она выросла почти в 2 раза год к году. За четвёртый квартал данный показатель достиг 5,4 млрд руб. —рост в 1,7 раз по сравнению с 2020 годом.

Количество клиентов, которым доступен сервис «Окко» по подписке, достигло 5,6 млн на конец четвёртого квартала, включая 4,25 млн подписчиков «СберПрайма». Доступ к сервису «СберЗвук» по подписке оформлен у 4,5 млн клиентов, из которых 4,25 млн — подписчики «СберПрайм».

В 2021 году выручка сегмента Health выросла на 1,6 раза по сравнению с 2020 годом, до 4 млрд руб., а в четвёртом квартале 2021 года составила 1,2 млрд руб. Основной рост обеспечили сервисы онлайн-записи к врачу и телемедицины, количество которых почти удвоилось за 2021 год, отметили в компании.

Ранее руководство «Сбера» приняло решение покинуть европейский рынок. Из-за предписания ЦБ банк не сможет осуществить поставку ликвидности в европейские дочерние структуры.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.