«Сбер» представил финансовый отчёт по итогам 2022 года. Чистая прибыль компании снизилась по сравнению с позапрошлым годом на 78,2% и составила 270,5 млрд руб. Прибыль на акцию уменьшилась на 78,3%, до 12,39 руб., за год.
В 2022 году компания нарастила капитал на 3%, до 5,8 трлн руб. Количество активных клиентов-физических лиц составило 106,7 млн человек, а количество активных корпоративных клиентов превысило 3 млн.
Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф отметил, что 2022 год стал «сложнейшим годом для страны и банковского сектора».
«Мы реализовали антикризисный план: радикально пересмотрели приоритеты, ввели меры строжайшей экономии, закрыли и продали международные бизнесы, а также создали все необходимые резервы по кредитному портфелю и заблокированным активам», — подчеркнул он.
Согласно отчёту компании, чистые расходы банка на создание резервов на кредитный риск, включая переоценку кредитов по справедливой стоимости, в 2022 году составили 555 млрд руб., что почти в четыре раза больше отчислений в 2021 году (141 млрд руб.).
В прошлом году стоимость риска составила 1,9%, увеличившись на 1,3 процентного пункта (п.п.) к показателю 2021-го.
Выручка «Сбера» по итогам 2021 года составила 1,2 трлн руб. Отмечалось, что на рекламу и маркетинг компания потратила 21,6 млрд руб. против 11,7 млрд руб. в 2020 году.
Сбер занимает первое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2021 год затраты банка на рекламу составили почти 16,7 млрд руб.