«Сбер» и Mail.ru Group объявили о дополнительном финансировании совместного предприятия (СП) в сфере транспорта и еды — «O2O» — в размере 12,2 млрд руб. Партнеры внесли средства в равных долях. При этом общий объем инвестиций в СП в 2021 году увеличился до 43 млрд руб., пишет РБК.
Дополнительные средства направят на развитие активов «O2O», совершенствование технологий и привлечение новых сотрудников. «Это позволит обеспечить устойчивый рост и дальнейшую разработку новых перспективных направлений, в частности направления доставки продуктов питания», — отметили в компании.
«О2О» создана в декабре 2019 года на базе «Ситимобила» и Delivery Club. По данным акционеров, с 2019 года СП демонстрирует положительную динамику. Ко второму кварталу 2021 года оборот «О2О» вырос более чем в 13 раз и составил 45,1 млрд руб. по сравнению с 3,4 млрд руб. в четвёртом квартале 2019 года. Партнёры ожидают, что в ближайшие несколько лет основные активы перестанут быть убыточными.
Первоначально планировалось инвестировать в общий бизнес до 64,6 млрд рублей. Компания владеет долями в сервисах:
- Delivery Club (98%);
- «Самокат» (85%);
- «Кухня на районе» (85%);
- r_keeper (99%);
- Performance Group (25%);
- «Ситимобил» (97%);
- «Ситидрайв» (77%);
- «2ГИС» (3%).
В июне источники на рынке сообщили, что «Сбер» и Mail.ru Group (MRG) могут «развестись». В случае расторжения партнёрства MGR получит все связанные с едой активы, так как компания не может поддерживать убыточные транспортные сервисы, а «Сберу» в экосистеме как раз их не хватает.