«Сбер» и «Тинькофф банк» работают над созданием специального канала для оперативного решения экстренных ситуаций клиентов. Такой канал межбанковского взаимодействия будет использоваться в ситуациях, когда для решения вопроса клиента необходимо связаться с другими банками или компаниями, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей финансовых организаций.
Для проведения пилота были выбраны самые распространенные и сложные случаи, например, когда перевод случайно отправлен не тому человеку или есть подозрение в мошенничестве. В первом случае сотрудники банка свяжутся друг с другом, проверят по своим системам, что средства ушли не туда, и с согласия клиентов вернут средства отправителю.
Пока взаимодействие предусмотрено только для решения спорных вопросов физлиц, но компании планируют масштабировать взаимодействие — по мере тестирования они будут расширять ряд случаев, по которым клиенты смогут получить оперативную помощь. Также будут прописаны определенные регламенты для сотрудников обоих банков и налажен системный подход.
Сервис для оспаривания платежа уже есть у Национальной системы платежных карт (НСПК), но на платформе «Диспут» рассматриваются только платежи от граждан в пользу юрлиц через СБП или по картам «Мир».
Ранее «Тинькофф» предложил владельцам «Росбанка» объединиться. «Тинькофф» занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2022 год затраты группы на рекламу составили 8,7 млрд руб. Сбер на первом месте с расходами в 22,7 млрд руб.