«Сбер» разработал сервис, который будет собирать информацию о тратах россиян, связывать ее с их местоположением, а затем продавать эту аналитику бизнесу и властям. Полученные данные должны помочь в решениях об открытии магазинов и развитии городов, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента, директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислава Карташова.
Сервис намерен анализировать банковские транзакции россиян, сопоставлять их с данными 2ГИС, а затем рекомендовать бизнесу решения в сфере управления недвижимостью и земельных отношений, например, где выгоднее разместить новый магазин. Информацию также можно использовать для городского и транспортного планирования — в этом помогут данные о перемещениях жителей между городом и пригородом.
Решение будет работать в рамках платформы «СберАналитика», которая готовится продавать потребительскую экспертизу. Ключевые направления, на которые она нацелена — госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Вся информация будет использоваться в обезличенном виде, обещают в Сбербанке. У банка, по собственным данным, 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов, банкоматная сеть насчитывает 51,6 тыс. устройств, а эквайринговая — 2,2 млн POS-терминалов.
В конце сентября Сбербанк представил новый бренд «Сбер», объединивший как банк, так и компании, входящие в его экосистему. В августе 2020 года Сбербанк закрыл сделку по приобретению картографического сервиса 2ГИС, с помощью которого собирался развивать картографическую платформу для совершенствования сервисов экосистемы и создания новых продуктов.