Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.10.2021 в 05:40

«Сбер.Звук» предложил размещать рекламу в магазинах и заведениях общепита (обновлено)

Сервис будет делиться с компаниями рекламными доходами

1

«Сбер.Звук» предложил владельцам магазинов и ресторанов размещать рекламу в фоновой музыке. Благодаря этому они смогут не только не платить за подписку, но в зависимости от объема размещаемой рекламы еще и зарабатывать на ней, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Сбер.Звук.Бизнеса» Виктора Христенко.

Аудиостриминговый сервис будет делиться доходами от рекламы с ресторанами и магазинами, которые согласятся транслировать подобранную сервисом музыку и рекламные блоки в ней. Христенко отметил, что опция будет доступна для компаний с ноября, но какую именно долю от рекламных доходов сервис будет готов отдать партнерам, он не раскрыл.

Рынок аудиостриминга для бизнеса в России в 2020 году «Сбер.Звук» оценивает более чем в 4,5 млрд руб., порядка 1 млрд руб. из которых приходится на выручку стриминговых сервисов для бизнеса, а львиную долю сейчас формируют отчисления правообладателям в РАО и ВОИС. Их в том числе платят и заведения за публичное исполнение музыки из каталогов организаций.

Эксперты отмечают, что с учетом количества точек и технических возможностей «Сбер.Звука» это предложение может заинтересовать ритейл. «Продуктовые сети, к примеру, могут рекламировать алкоголь, ведь в местах продаж в отличие от других медиаканалов это разрешено», считает директор по закупкам аудиорекламы Media Direction Group Александра Садовничая. Однако гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что крупные сети будут стараться аккумулировать такие доходы на своем уровне.

Игорь Краснов, управляющий директор MMG, председатель секции Indoor АКАР:

На самом деле, аудиореклама в магазинах как канал коммуникаций существует уже очень давно. Посетители магазинов, мы все с вами, реагируют на это по разному, но в целом нормально. Не совсем понятно, какое именно новшество собрался привнести этот сегмент «Сбер.Звук». Если речь идет о рекламодателях, которые сейчас размещают аудиорекламу в магазинах, то это, как правило, поставщики сетей. Процесс функционирует через отделы трейд-маркетинга, сети на этом зарабатывают напрямую. Зачем сетям делиться прибылью со «Сбер.Звуком» непонятно.

Если «Сбер.Звук» рассчитывает привлечь в магазины новых рекламодателей, не поставщиков, и на этом зарабатывать и еще делиться с магазинами — считаю, то эта идея не совсем жизнеспособна. Существует огромное количество кандалов коммуникации, куда сегодня может пойти, условный Sumsung или Kia. И аудио реклама в магазинах, думаю, последнее что выберет рекламодатель.

Что касается аудиорекламы в ресторанах, здесь вообще получается диссонанс. Фоновая музыка в ресторанах нужна, чтобы человек расслабился, поэтому, кончено же, такая реклам будет вызывать раздражение посетителей. Поэтому в отличии от аудиорелаклмы в магазинах, это сегмент не сложился. Его нет, и вряд ли появится.

Марков Павел Сергеевич, сооснователь Qevent:

Мне кажется, что это отличная идея! Скорее всего, это будет иметь спрос в кафе быстрого питания, где присутствие гостя занимает минимум времени. Пока он ожидает заказ, может услышать одну-две рекламы — не напряжно. Для ресторанов премиум класса и выше считаю это одновременно неактуальным и недопустимым. Заведению нужно соответствовать целевой аудитории, которая туда приходит с целью отдохнуть и пообщаться, а любые рекламные интеграции в музыку могут поставить под сомнение имидж ресторана.

Касательно магазинов, мое субъективное мнение — кто-то обращает внимание на музыку там? Фокус внимания сильно смещён, поэтому я бы размещение такого формата рекламы не рассматривал.

Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production:

Наверняка посетители заведений без энтузиазма отреагируют на эту инициативу владельцев торговых точек и ресторанного бизнеса. Ресторан то место, где люди привыкли находиться в комфорте и минимально отвлекаться на посторонние звуки. Посетители даже ищут рестораны, в которых нет живой музыки, чтобы спокойной пообщаться и вряд ли обрадуются фоновой музыке с рекламными блоками.

Среди рекламодателей такой формат, безусловно, будет пользоваться спросом — рестораны это всегда платежеспособная и уже таргетированная аудитория, в целом даже понятен пул рекламодателей, которые могли бы туда заходить.

Среди владельцев заведений на этот эксперимент вполне себе согласятся заведения со средним чеком не более 400 руб., в которых такая услуга может быть протестирована. И это точно не лакшери и престиж заведения, куда с радостью бы «зашли» бренды.

Для ресторанов выше среднего, на мой взгляд, идея неактуальна, не на этом собираются зарабатывать владельцы бизнеса, у них другая публика, они точно не будут рисковать, внедряя новые инструменты, тестируя их на своих посетителях и рискуя потерять аудиторию или выручку.

Ранее «Сбер» переименовал Muzlab в «Сбер.Звук.Бизнес». Клиенты аудиосервиса получили новые возможности, в том числе создавать плейлисты для общественных мест: ресторанов, магазинов, салонов красоты и других типов заведений. Клиенты-посетители смогут заранее послушать, какая музыка играет в этом месте, и «забрать» с собой в приложении «СберЗвук» понравившиеся треки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.