Сбербанк разрабатывает собственную мультимедийную платформу для автомобилей. Направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. О своем переходе в Сбербанк Василевский сообщил еще в декабре.
По словам собеседника «Коммерсанта», «практически вся» команда «Яндекс.Авто» перешла вместе с Василевским в проект Сбербанка. По словам другого источника в компании, из команды ушло только 2 человека.
Мультимедийная платформа для автомобилей станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений. В частности, банк уже ведет переговоры о приобретении сервиса 2ГИС. В числе другие потенциальных партнеров банка источники называют стриминговый сервис Spotify, который готовится к запуску в России. По их словам, платформа Сбербанка по аналогии с «Яндекс.Авто» будет оснащена системой голосового помощника, которую банк уже внедрил в представленную 18 февраля ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko. Ключевой задачей Сбербанка в продвижении платформы станут партнерства с автопроизводителями, причем в основном из сегмента бюджетных и наиболее продаваемых автомобилей, уверен руководитель Content Review Сергей Половников.
Мультимедийная система «Яндекс.Авто» включает навигатор, «Яндекс.Музыку», браузер и возможность оплаты топлива из автомобиля с помощью сервиса «Заправки». Всеми функциями можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса». Платформа запустилась в сентябре 2017 года, ее первым партнером стала Toyota, позднее к ней присоединились АвтоВАЗ, Renault и Nissan, Mitsubishi.